>> МВД Белоруссии выявило массовые приписки в сельском хозяйстве

>> Синхронный перевод

"Шоколадница" пригласила Max Brenner на кофе

1-ое заведение новейшей сети раскроется в Москве к началу 2014 года. Хотя конкурентнсть посреди кофеен в столице чрезвычайно высочайшая, спрос на такие заведения не падает из-за роста употребления кофе.

О планах Александра Колобова «Ъ» поведал источник, знакомый с ситуацией. Государь Колобов подтвердил, что будет развивать бренд Max Brenner в Москве, отказавшись от подробных комментариев.

«Первый бар Max Brenner покажется в столице в конце 2013-го либо начале последующего года»,-- уточнила директор по маркетингу «Шоколадницы» Лена Ковалева. В пресс-службе Max Brenner подтвердили, что будут работать с «Шоколадницей» в России, добавив, что сеть также отыскала напарника в Стране восходящего солнца (им стала Transit General Office), отказавшись от дальнейших комментариев.

Сеть Max Brenner была сотворена в 1996 году Максом Фихтманом и Одедом Бреннером. Бизнес начинался с маленького магазина по продаже шоколада. В 2001 году бренд перебежал под контроль второго по величине производителя товаров в Израиле Strauss Group (оборот за 2012 год - $2,3 миллиардов). Насчитывает наиболее 51 заведения в Австралии, Сингапуре, Филиппинах, США, Израиле. Размер продаж сети по итогам 2012 года вырос на 2%, до 135 млн шекелей ($37 млн).

Кофейни занимают 2-ое место по популярности посреди россиян. По данным Synovate Comcon за 1-ое полугодие 2013 года, их посещает 18% населения страны (показатель в Москве таковой же). Больше гостей лишь у ресторанов скорого питания - 34% обитателей Москвы, 19% в России. По оценкам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, фаворитные позиции в секторе кофеен занимают «Шоколадница» (наиболее 340 заведений), «Кофе Хауз» (198 точек), Coffeeshop Company (64), Starbucks (63) и «Кофеин» (31).

Совладелец одной из сетей отмечает, что конкурентнсть в секторе кофеен в Москве чрезвычайно высочайшая (в марте о планах открыть 70 кофеен в России сказала итальянская Lavazza), но спрос на такие заведения не падает, потому что растет уровень употребления кофе. К тому же открыть кофейню стоит дешевле, чем ресторан. «Чтобы открыть кофейню, необходимо $0,5-1 млн, в случае ресторана речь уже идет о $1,5 млн. А окупается она наименее чем за три года, тогда как ресторан - от 3-х лет и дольше»,-- говорит вице-президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» (развивает по франшизе сеть Costa Coffee) Валерия Силина.

«“Шоколадница” - наикрупнейшая сеть кофеен в России, и полностью разумно, что ее обладатель захотел испытать вывести на рынок новейший бренд и поглядеть, что из этого получится»,-- говорит Вадим Прасов. Топ-менеджер одной из ресторанных сетей не исключает, что в дальнейшем в случае фуррора израильских баров часть «Шоколадниц» будет конвертирована в Max Brenner.

Кроме «Шоколадниц» Александр Колобов развивает сеть суши-кафе «Ваби Саби» (около 30 в Москве и регионах). Также ему принадлежит ООО «Бургер Рус», открывающее по франшизе сеть закусочных Burger King в России (54). К развитию Burger King в июне прошедшего года подключился «ВТБ Капитал», создав совместно с «Бургер Рус» предприятие Burger King Russia (у ВТБ в нем до 50%, размер инвестиций в течение 3-х лет - $100 млн).

Екатерина Ъ-Геращенко, Кирилл Ъ-Сарханянц