Фавориты рынка POS-кредитов начинают борьбу с торговыми сетями за понижение комиссий за выдачу кредитов в магазинах. Как пишет1 «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка, переговоры о этом уже начали либо хотят начать ХКФ-банк, ОТП-банк, Альфа-банк, «Ренессанс Кредит». По данным Frank Research Group, они занимают 68% рынка кредитов на приобретение продуктов в торговых сетях, а общий размер выданных ими ссуд данной категории составил 157,5 миллиардов руб.
Пересмотр отношений с торговыми сетями банки обязаны были начать из-за планов ЦБ ввести фактический запрет на очень дорогие кредиты популяции.
ЦБ ограничивает выдачу дорогих кредитов популяции →
По данным ЦБ, средний размер полной стоимости POS-кредитов по итогам первого полугодия составлял 36,64% годовых, а наибольший уровень 60,89% годовых.
Банки подтверждают пересмотр критерий работы с ритейлерами. О начале переговоров докладывает директор департамента потребкредитования ХКФ-банка Александр Антоненко. «Когда будут совсем ясны ограничения по средним процентным ставкам от ЦБ, мы будем пересматривать условия работы с торговыми сетями», говорит вице-президент Альфа-банка Дмитрий Жиздюк. Подобные планы есть и у «Ренессанс Кредита», подтверждает глава управления потребкредитования Николай Тепляков.
Ритейлеры пожелания банков пока не поняли. В «Медиа Маркте» и «М.Видео» начало переговоров с банкирами не подтверждают. «Отношения с банками мы сейчас не планируем перестраивать», говорит денежный директор «Евросети» Дмитрий Мильштейн.
Банкиры отмечают, что опосля ужесточения регулирования банкам придется снижать ставки, другими словами прибыльность POS-бизнеса снизится. «В таковых критериях платить прежние комиссии торговым сетям просто экономически необоснованно»,- говорит Николай Тепляков. Аппетиты торговых сетей и без того устраивают не все банки.
Банки «Восточный экспресс» и «Открытие» уходят из магазинов →
Четкий размер комиссий ни банки, ни сети не открывают. По оценкам участников рынка, плата за работу в большой торговой сети может доходить до 10% размера выданных кредитов. По словам 1-го из розничных банкиров, кредитные продукты генерируют сетям 15-20% торгового оборота, «так что ритейлеру выгоднее понизить комиссии, чем утратить часть бизнеса».