>> В "Шереметьево" открыли вертолетную площадку для бизнес-авиации

>> Роспотребнадзор попросил Казахстан запретить импорт продукции Roshen

Английская яхтсменка изобрела новейшую теорию менеджмента

Известность к Эллен Мак­ар­тур пришла в феврале 2005 г., когда она в одиночку сделала кругосветное плавание и стала человеком, который скорее всех обогнул по морю земной шар. Сейчас английская яхтсменка занимается остальным вопросцем мировой значимости. Она озабочена истощением природных ресурсов земли и дает новейшую бизнес-модель под заглавием «менеджмент циркулирующих продуктов» (circular management). Ее идеи уже начали завоевывать популярность у больших компаний мира.

Починить и употреблять

Что все-таки это такое — менеджмент циркулирующих товаров? Быть может, это новейший вариант бережливого производства? Нет, решительно возражает Макартур. «Если вы сконцентрируетесь на эффективности, то не поменяете систему», — разъясняет она.

Нынешнее создание можно именовать линейным. Люди добывают природные ресурсы, перерабатывают их и выпускают готовую продукцию. А позже выбрасывают эти продукты на свалку, говорит Макартур: «Чтобы этого не происходило, нам нужно сделать циркуляцию товаров в мировом масштабе».

Менеджмент циркулирующих товаров переворачивает традиционную бизнес-модель с ног на голову. К примеру, заместо того чтоб брать стиральную машинку, которая позже окончит свои дни на свалке, потребитель арендует ее у завода-производителя и платит за каждую стирку. Когда машинка сломается, производитель может ее заменить на новейшую, а старенькую машинку починить и вновь сдать в аренду.

Дотошный дилетант

Макартур решила, что совершит кругосветное путешествие, когда ей было четыре года. Она не представляла, как это сделать, но сделала. Экономика тоже была для спортсменки полностью непонятным предметом. «Я его даже в школе не учила», — улыбается она. Потому Макартур обратилась за помощью к профессионалам. И они прочитали ей курс лекций о том, как работает глобальная экономика. «Сначала я исследовала задачи энергетики. Позже препядствия поставки сырья. Я сообразила, что природные ресурсы все дорожают и дорожают», — ведает Эллен.

Макартур решила сделать проект по экономии природных ресурсов и изменению системы производства. 1-ые полтора года она финансировала проект из личных сбережений. А в сентябре 2010 г. к ней присоединилось целых 5 партнеров — компании B&Q, BT, Cisco, National Grid и Renault. Эти компании слились, чтоб сделать движение за экономику циркулирующих, переработанных товаров. Его возглавляет фонд Эллен Макартур.

Активисты движения заказали исследование компании McKinsey, которое наглядно показало бы, какие экономические утраты несут компании в современном мире одноразового употребления. «Следующий шаг — это глобальное объединение бизнеса для роли в нашем проекте. Нам необходимы большие компании, маленькие инноваторские компании и региональные правительства», — говорит Макартур. Посреди не так давно появившихся последователей — компания по производству пива SABMiller и правительство Шотландии.

Обучаться экономии

В числе последователей теории Макартур — авто гигант Renault. На заводе Choisy-le-Roi в пригороде Парижа компания чинит и вновь выпускает с конвейера бензонасосы, коробки и турбокомпрессоры. Обновленные запчасти стоят меньше, чем новейшие, но у их та же гарантия свойства, что и у остальных товаров Renault. Ремонт и перевыпуск обновленных запчастей просит на 80% меньше энергии, на 88% меньше воды и на 92% меньше химикатов, чем создание новейших товаров. А Renault вприбавок получает доп прибыль.