>> Минтруд дает ввести уголовную ответственность за смерть работников на производстве

>> Ирландское подразделение ИКЕА вполне перебегает на энергию ветра

Стартовый заказчик самолетов Sukhoi Business Jet может отрешиться от покупки

О этом докладывает отраслевое издание AIN со ссылкой на президента американской дочерней структуры Comlux Эдварда Эдингера.

«Comlux настаивает на эксклюзивном праве на установку салонов во все самолеты проекта SBJ, - объяснил ИТАР-ТАСС источник, близкий к поставщику самолетов - компании Superjet International /SJI, дочерняя структура “Сухого” и Alenia Aermacchi/. - Сейчас это неприемлемо. SJI в перспективе также планирует работать по комплектации салонов VIP-версии».

Sukhoi Business Jet - разрабатываемый самолет деловой авиации, создается на базе проекта SSJ-100 /производитель - «Гражданские самолеты Сухого»/.

Comlux подписала договор на покупку 2-ух самолетов SBJ и опцион еще на два SBJ у компании SJI в октябре 2011 года. Предполагалось, что компании будут вкупе работать над сертификацией, оборудованием и интерьером VIP-салона. А именно, дизайн и его интеграцию в самолеты для Comlux компания брала на себя /у Comlux есть надлежащие мощности в Индианаполисе/, а SJI обязана была получить дополнение к сертификату типа EASA - DOA на установку интерьера в VIP-салоне.

«Первая часть сделки - комплектация - точно отменена», - заявил AIN Эдингер. Он объяснил, что предприятие в Индианаполисе «слишком перегружено», чтоб заниматься SBJ.

Comlux в принципе может отрешиться от заказа, потому что SJI еще прорабатывает вопросец соответствия SBJ требованиям заказчика по летно-техническим чертам, сказал Эдингер.

Исполнительный директор SJI Джон Бакли объяснил AIN, что окончательного решения о том, где будут устанавливать салоны SBJ для Comlux, еще как бы нет. Но он отметил, что SJI разглядывает вариант открытия 2-ой полосы сборки салонов на мощностях компании в Венеции. На данный момент в Венеции устанавливают салоны в SSJ-100, 1-ые такие самолет получила мексиканская авиакомпания Interjet.

Договор с Comlux остается на стадии переговоров, как по вопросцам установки салонов, так и по финансированию сделки на заказанные самолеты, сказал источник ИТАР-ТАСС. Каталожная стоимость 4 SBJ - 200 млн баксов.

Получить оперативный комментарий в SJI ИТАР-ТАСС не удалось.

Сертификация новейшего SBJ намечена на 2014 год, на это время запланированы 1-ые поставки. Предполагается, что дальность полета такового самолета составит около 8 тыс км /8 пассажиров для VIP версии/. Главным преимуществом производитель именует размер салона самолета - 118 куб м - больше, чем у Falcon 2000 в 4 раза и вдвое больше, чем салон Bombardier Global Express.

Размер рынка SBJ - около 80 самолетов в течение 20 лет. Предсказуемый темп производства - 4-6 самолетов в год.