Spotify может запустить музыкальный сервис в России в I квартале 2014 г., поведали «Ведомостям» сотрудники пары компаний из музыкальной промышленности. Пуск планируется не позже начала II квартала 2014 г., уточняет какой-то из них. У Spotify уже есть глобальные контракты с 3-мя наикрупнейшими мейджорами Universal Music, Sony Music и Warner Music, потому подписывать с ними отдельные соглашения для работы на российском рынке не нужно, говорит сотрудник большой звукозаписывающей компании. А каталог российской музыки Spotify соберет через агрегаторов Orchard, Beleive и Rights Comunications, добавляет источник в одной из этих компаний. По его словам, в этом каталоге наиболее 90% всей российской музыки, которая есть, к примеру, в российском iTunes (работает через этих же агрегаторов). Переговоры идут, но четкие сроки пуска Spotify не определены, подчеркивает источник в иной большой звукозаписывающей компании.
Самые удачные пуски Spotify случались тогда, когда компания выходила в страну вкупе с сотовым оператором, ведает сотрудник западного мейджора. Сервис получал доступ к абонентской базе оператора и, основное, к его биллингу, через который можно собирать платежи за контент. В Швеции Spotify сотрудничает с TeliaSonera, в Англии с оператором 3 и Virgin Media. В России Spotify вероятнее всего будет работать с МТС, потому что у «Вымпелкома» и «Мегафона» уже есть свои музыкальные сервисы, продолжает собеседник «Ведомостей». Представитель МТС Дмитрий Солодовников подтвердил, что оператор «рассматривает предложение Spotify», но комментировать подробности отказался. Дискуссировать сотрудничество со Spotify готов и «Вымпелком», говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. Но она уделяет свое внимание, что «Вымпелком» уже на данный момент предоставляет абонентам похожие сервисы «Яндекс.Музыка» и «Билайн.Музыка».
Spotify, сделанная в 2006 г. шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном, дает слушать музыку в режиме онлайн-стриминга через специальную програмку. Это можно делать безвозмездно, но тогда придется глядеть рекламу. Тем, кому реклама не нужна, предлагается подписка за $10 за месяц (либо 10 евро, фунтов и т. д. в зависимости от страны). Cтоимость этого сервиса в России еще не определена, говорит источник в музыкальной промышленности. Но вероятнее всего стоимость будет ниже, чем в США и Европе, конкретно так сделала Apple, когда запускала российский iTunes в конце 2012 г.
Каждомесячная аудитория Spotify, по своим данным компании, составляет около 24 млн юзеров. Из их платят 6 млн человек. С момента пуска сервиса Spotify выплатила создателям и правообладателям $500 млн.
Скачка до этого времени основной метод покупки цифровой музыки, но сервисы подписки уверенно наращивают аудиторию, говорится в отчете Интернациональной федерации звукозаписывающей промышленности (IFPI) за 2012 г. Два года назад в мире было 8 млн подписчиков музыкальных сервисов, а на данный момент их уже 20 млн. Толика подписок в продажах цифровой музыки в мире в 2012 г. составила 13%, в Европе 23%. Российский музыкальный рынок, по данным IFPI, составляет наименее 1% от мирового.