«Доля украинской компании в целом на рынке кондитерских изделий, который включает также мучную продукцию, около 2%, но в неких секторах Roshen имеет значительную долю», - сказала агентству «Прайм» управляющий отдела Consumer Panel Services компании «ГФК-Русь» Лена Самодурова. В секторе конфет в коробках толика Roshen на российском рынке в натуральном выражении составляет 6%, в валютном выражении - 5%, в секторе конфет на развес - около 4%, добавила она.
Компания изучит все каналы продаж, включая современные форматы торговли, также киоски, павильоны, открытые рынки. По словам профессионала, запрет на ввоз продукции Roshen не вызовет понижения продаж кондитерских изделий. «Roshen не является ведущим игроком в секторе, потому произойдет перераспределение меж его конкурентами», - считает Самодурова.
Ранее ритейлеры также заявляли, что запрет на ввоз продукции Roshen сильно не воздействует на реализации кондитерских изделий в РФ, так как эти конфеты занимают маленькую долю в ассортименте розничных сетей.
Так, в ассортименте Х5 Retail Group продукция украинских фабрик Roshen составляет единицы процентов. А именно, в ассортименте супермаркетов в секторе кондитерских изделий продукция украинских фабрик занимает 4%. В сети «О'Кей» докладывали, что компания закупает продукцию с российских фабрик Roshen.
«Сейчас довольно продукции на рынке, и ежели не запретят торговлю ими, то мы не заметим сурового понижения продаж», - считает Самодурова. Наиболее того, за это время Roshen может отчасти перевести в Россию свои мощности, чтобы смягчить последствия запрета, добавила она.