>> Дефляцию в августе Башкирии обеспечили подешевевшие овощи и фрукты

>> Почему агентство Fitch лишило Россельхозбанк суверенного рейтинга

Molson Coors сменила марку

О запуске в конце сентября производства пива Carling (крепость 5,2 градуса) в Мытищах на заводе Столичной пивоваренной компании, поведал «Ъ» совладелец завода Евгений Кашпер. Carling будет выпускаться в стеклянной бутылке 0,5 л, а его розничная стоимость будет на уровне остальных лицензионных премиальных марок типа Tuborg (производитель - Carlsberg), Velkopopovicky Kozel (Efes) и Bud (Anheuser-Busch InBev). По данным веб-сайта Utkonos.ru, их стоимость составляет 52 руб., 55 руб. и 58 руб. за 0,5 л соответственно. «Наша цель с Carling - получить в Москве 1% рынка пива за 2-3 года»,-- говорит государь Кашпер. Продажами и продвижением Carling, по его словам, будет заниматься российская сторона.

На собственном родном английском рынке пиво Carling, имеющееся с 1870 года, на данный момент является самой продаваемой маркой. Согласно данным Euromonitor, в 2012 году ее толика была 13,7% в натуральном выражении (в отчете MCBC за 2012 год говорится, что толика всей компании в Англии была 18%). В России самым продаваемым брендом является «Балтика» (Carlsberg) с толикой 13,7% по итогам 2012 года.

Получить комментарий в MCBC вчера не удалось.

MCBC образована в 2005 году в итоге слияния канадской Molson Inc. (базирована в 1786 году) и американской Adolph Coors (базирована в 1873-м). Производит пиво, солодовые напитки и энергетики под марками Coors Light, Carling, Blue Moon, Bohemian, Caffrey's, Rickard's и др. В 2012 году выручка составила $5,6 миллиардов, незапятнанная прибыль - $437,6 млн.

Столичная пивоваренная компания заходит в международную группу Oasis, бенефициарами которой являются Евгений Кашпер и Александр Лившиц. Завод в Мытищах выпускает пиво под своими марками («Моспиво», «Жигули») и лицензионными (Oettinger, Faxe), также импортируют Budweiser, Erdinger и др. Выручка в 2012 году - 10,6 миллиардов руб. ($352 млн), незапятнанная прибыль - 357,1 млн руб. ($11,5 млн). (Данные «СПАРК-Интерфакс».)

До Carling на заводе в Мытищах с 2010 года расплескивалось остальные пиво MCBC - Coors Light (крепость 4,1 градуса). Проект продлился практически три года - в мае этого года выпуск Coors Light был прекращен, сказал «Ъ» Евгений Кашпер: «По результатам 2012 года Molson Coors решил, что российский рынок еще не готов к идее пива light (пива низкой калорийности.-- “Ъ”)». Из данных Neilsen за июль прошедшего года видно, что толика Coors Light не превосходила 0,1%. Это была 2-ая попытка запустить Coors Light в России: в 2005-м году MCBC договорилась о розливе марки на калининградском заводе Пивоварни Ивана Таранова (ПИТ), но в том же году ее розлив прекратился опосля того, как обладатели ПИТ Евгений Кашпер и Александр Лифшиц продали компанию голландской Heineken.

Выводить Carling в России MCBC и ее российскому партнеру будет труднее, чем Coors Light три года назад. С того времени условия работы на пивном рынке существенно ужесточились: его участники лишились способности рекламировать свою продукцию во всех медиа - единственным каналом общения с потребителем остались места продаж. Не считая того, в связи с работающим с 1 января запретом на торговлю пивом в нестационарной рознице (киоски, ларьки) пивовары отмечают понижение собственных продаж. Carlsberg в отчете за 2-ой квартал вчера сказала, что в первом полугодии 2013 года рынок в России свалился на 7%. «Сейчас борьба за потребителя идет не столько за счет огромных маркетинговых бюджетов, сколько за счет необычного мышления маркетологов»,-- уверен креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман (выдумал марку «Путинка»). Ограничения по продвижению крепкого алкоголя действуют с начала 2000-х, но, невзирая на это, на рынке часто возникают новейшие водочные бренды.

Олег Ъ-Трутнев