>> Новороссийский морской торговый порт получил практически 3 миллиардов рублей незапятнанного убытка в 1-м полугодии 2013 года

>> "Газпром" не планирует переход на расчет дивидендов от прибыли по МСФО ранее 2014 года

Mail.ru Group прирастила долю на рынке медийной рекламы

Выручка Mail.ru Group в первой половине 2013 г. выросла на 28,4% к уровню годичной давности до 12,44 миллиардов руб., сказала вчера компания. Незапятнанная прибыль группы возросла на 27,6% до 5,06 миллиардов руб., EBITDA — на 26% до 6,7 миллиардов руб. Рентабельность по EBITDA снизилась за этот период с 54,9 до 53,9% — гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин объяснил это расходами на новейший кабинет компании (по оценке Knight Frank, без скидки его аренда стоит около $24 млн в год).

Больше всего в 1-м полугодии выросли доходы группы от многопользовательских онлайн-игр (MMO) — на 39,3% до 3,02 миллиардов руб. Они даже затмили выручку от медийной рекламы — правда, такое уже случалось и в прошедшем, замечает представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко. На 25,8% до 4,05 миллиардов руб. возросла выручка от доп сервисов (IVAS, содержит в себе доходы от платежей снутри игр в соцсетях).

Полугодовая выручка от медийной рекламы выросла у Mail.ru Group на 11,7% до 2,44 миллиардов руб. Реализации баннеров росли чуток медлительнее рынка, который, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), прибавил в 1-м полугодии 13% и достиг 7,8 миллиардов руб. Тем более Mail.ru Group ускорилась по сопоставлению с I кварталом 2013 г., когда рынок медийной рекламы в целом вырос на 15%, доходы Mail.ru Group от реализации баннеров — на 5,4%, а «Яндекса» — на 48%. Тогда представитель Mail.ru Group разъяснял, что часть баннеров на страничках группы была заменена на контекстные объявления.

А вот контекстную рекламу Mail.ru Group в 1-м полугодии продавала лучше рынка: прирост к аналогичному уровню 2012 г. составил 46,7 и 37% соответственно. Близкий к группе человек разъясняет это популярностью у рекламодателей новейшей системы реализации таргетированной рекламы.

Гришин сказал вчера, что компания увеличивает прогноз годовой выручки в рублях до 27-29% с прежних 25-28%. Самые высочайшие темпы роста покажут контекстная реклама и игры, пообещал он.

Игры и доп сервисы издавна приносят значительную часть выручки Mail.ru Group — реклама составляет только ее третья часть, говорит аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. Тем более рынок медийной рекламы на данный момент восстанавливается, у группы растут доходы от контекстной рекламы, потому не исключено, что в дальнейшем вклад рекламы в выручку компании вырастет, рассуждает она. В 1-м полугодии Mail.ru Group и «Яндекс» совместно прирастили рыночную долю на рынке медийной рекламы наиболее чем на 3% и захватили больше 50% медийного рынка, говорится в материалах маркетингового агентства Advance Mediabrands. Ранее рекламодатель выбирал площадку, оценивая качество ее аудитории, а сейчас и «Яндекс», и Mail.ru Group разрешают «покупать» практически всякую аудиторию за счет опций таргетинга.