2-ая по популярности соцсеть мира LinkedIn планирует расположить на рынке пакет акций на $1 миллиардов. С IPO LinkedIn в мае 2011 г. акции подорожали впятеро, лишь с начала этого года в три раза (см. график). Очередной скачок котировок на 13% состоялся в августе опосля того, как компания объявила итоги II квартала, оказавшиеся успешнее прогнозов.
Согласно заявке, поданной LinkedIn регуляторам, на рынок будут выпущены акции класса A общей стоимостью $1 миллиардов. Андеррайтеры получают опцион на продажу доп акций стоимостью $150 млн.
Средства LinkedIn собирается навести на решение текущих задач от улучшения денежных характеристик до инвестиций в забугорный бизнес и разработки товаров. «Мы не можем уточнить с определенностью все вероятные методы издержать средства от размещения», написано в проспекте размещения.
К ноябрю 2011 г. LinkedIn продала сравнимо незначительно акций около 1,3 млн, позже компания провела вторичное размещение. Она рассчитывала привлечь $100 млн, но смогла расположить акции лишь на $88 млн. На данный момент у компании наиболее $260 млн наличных либо валютных эквивалентов.
Момент для новейшей эмиссии избран с учетом энтузиазма инвесторов к бумагам LinkedIn, подчеркивают аналитики. «Компании традиционно располагают акции, поддавшись духу оппортунизма», объясняет аналитик Needham & Co Керри Райс. По его мнению, для LinkedIn на данный момент целенаправлено было бы навести значительную часть выручаемых средств на развитие инфраструктуры, усовершенствование инструментов анализа данных, международную экспансию и поглощения. Это посодействовало бы компании сохранить высочайшие темпы роста бизнеса.
Во II квартале выручка LinkedIn возросла по сопоставлению с прошлогодней на 59% до $363,7 млн. Главным источником роста стало ключевое направление деятельности сети подбор кадров. В августе LinkedIn объявила, что понизит возрастной порог для американских участников сети до 14 лет. LinkedIn планирует стать симпатичным ресурсом для тинейджеров, поступающих в университеты.
В этом году LinkedIn уже заключила сделку с дата-центром в Северной Виргинии, припоминает основной редактор издания Data Center Knowledge Рич Миллер: за $109 млн LinkedIn стала первым клиентом, арендовав мощности на 11 лет. В первом полугодии LinkedIn собиралась издержать $137,5 млн на аренду и покупку оборудования в два раза больше, чем за аналогичный период 2012 г., а за весь 2013 год компания планирует издержать на эти цели $215 млн. «Одним из главных видов инвестирования для нас стали закупки недвижимости и оборудования, прямо связанных со строительством наших дата-центров», заявила не так давно соцсеть инвесторам. Миллер считает, что расходы LinkedIn дозволят соцсети стать «супероптовиком» для дата-центров. По его словам, такие компании ранее строили собственные дата-центры, но на данный момент готовы даже переплачивать за аренду, чтоб получить мощности сходу и сэкономить на капвложениях в стройку.
Соцсети растрачивают значимые средства на дата-центры. Как говорил «Ведомостям» гендиректор девятой в мире по числу юзеров соцсети «В контакте» Павел Дуров, в 2012 г. наибольшие расходы соцсети пришлись на оборудование дата-центров в Ленинградской области и другие каналы связи. В итоге при выручке в $172 млн незапятнанная прибыль «В контакте» составила всего $1 млн. Вообщем, растраты на дата-центры были разовыми, подчеркивал Дуров.
Вчера на NYSE акции LinkedIn подешевели на 2%.