>> "Иркутскэнерго" оплатит миасские теплосети

>> Внешэкономбанк вымыслил новейший механизм поддержки малого и среднего бизнеса

Рабочие Хэндэ бастуют ради золотых медалей

На последующий день члены профсоюза хотят вновь приостановить работу на четыре часа. Причина акции - нежелание управления удовлетворить требования профсоюза о повышении зарплат, выплате бонусов и компенсаций не поступившим в институт детям рабочих и выдачи золотых медалей неким сотрудникам. Примеру членов профсоюза Хэндэ в среду хотят последовать рабочие завода Kia в Южной Корее.

Компания Хэндэ несет большие убытки из-за акций протеста 45-тысячного профсоюза рабочих автопроизводителя в Южной Корее.

1-ый день двудневной забастовки, по заявлению самой компании, обошелся в 43,5 миллиардов южнокорейских вон ($39 млн). Было сорвано создание 2,1 тыс. машин.

Как докладывает издание The Korea Times, рабочие дневной смены 20 августа приостановили работу на два часа. Их примеру последовали сотрудники, работающие в ночную смену - их акция протеста также продлилась два часа. В среду забастовку проведут рабочие завода, выпускающего машинки известного бренда Kia - 34 тыщи служащих компании, входящего в холдинг в Хэндэ, также приостановят работу на два часа.

В профсоюзе Хэндэ говорят, что пока переговоры с управлением завода ни к чему не привели. Организация выдвинула перечень из 180 требований. В их числе увеличение каждомесячной зарплаты на 130 тыс. вон ($116), повышение бонусов, также полная компенсация мед расходов в этом случае, ежели у рабочего найдут рак.

Не считая того, профсоюз просит денежной помощи детям рабочих в этом случае, ежели те не поступили в институт и отыскивают работу. Сумма помощи оценивается профсоюзом в 10 млн вон ($8,9 тыс.). Профсоюз просит распределения 30% ежегодной незапятанной выручки компании меж рабочими и выдачи 56-граммовых золотых медалей рабочим с наиболее чем 40-летним стажем. По данным информагентств, стоимость таковой медали может составить около $2 тыс.

Управление Хэндэ утверждает, что значительную часть требований профсоюза удовлетворить трудно. «Разумеется, мы не желаем останавливать создание из-за забастовки, но профсоюз просит очень много», - заявили в Хэндэ.

По данным южнокорейских СМИ, профсоюз Хэндэ различается от остальных подобных организаций в индустрии страны и считается привилегированным. Организация нередко выдвигает чрезвычайно смелые и спорные требования, пишет The Korea Times.

По данным Reuters, с 2002 года зарплата рабочих завода Хэндэ в Южной Корее повсевременно растет - c 2002 года она возросла приблизительно в двое. Час работы на предприятии Хэндэ в Южной Корее стоит около $22, это даже больше, чем на подобных производствах в США, где рабочие получают $19,1 и в три раза выше, чем в Китае, где средняя зарплата служащих сборочных компаний Хэндэ составляет $6,89 в час.

Тем более, рабочие Хэндэ в Южной Корее бастуют практически каждый год.

За крайние 26 лет рабочие компании воздержались от забастовок в течение календарного года только четыре раза. В июле и августе 2012 года масштабные забастовки служащих Хэндэ привели к потерям в размере 1,7 трлн вон ($1,5 миллиардов). Создание недосчиталось 80 тыс. каров. В итоге управлению компании пришлось пойти навстречу профсоюзу и удовлетворить все его требования.

Активная протестная деятельность рабочих южнокорейской автоиндустрии в крайние годы наносит приметный удар по этому сектору - в текущее время японские компании дают покупателям в Южной Корее значимые ценовые достоинства из-за снижающегося курса японской йены.

Ввиду крайних событий южнокорейские автокомпании все почаще молвят о переводе большей части производства за предел. В текущее время компании Хэндэ в США, Китае, Индии и России в сумме выпускают около 2,5 млн машин в год. Южнокорейские фабрики компании создают около 1,9 млн каров раз в год.

Аналогичное решение приняло управление Дженерал моторс, чьи южнокорейские компании также нередко оказываются в эпицентре забастовок. Компания официально заявила, что равномерно понижает свое присутствие в Южной Корее из-за повсевременно возрастающих расходов на рабочую силу в стране, которые опережают оплату труда в остальных регионах, где у автопроизводителя есть сборочные цехи.

В текущее время около 40% каров марки Шевроле собираются в Южной Корее, в общей трудности местные компании компании посылают 80% собственной продукции на экспорт. В процессе забастовок в Южной Корее в июле 2013 года было сорвано создание около 5 тыс. машин на предприятиях GM.

В России компания Хэндэ имеет завод под Санкт-Петербургом, который способен создавать около 200 тыс. машин раз в год. Мощности компании поделены меж Хэндэ и Kia - компании выпускают основанные на одной платформе модели Solaris и Rio. Ни о каких суровых акциях протеста за трехлетнюю работу завода не сообщалось.

Создатель: Сергей Гусаров