>> Столичные власти планируют заменить киоски с напитками на автоматы

>> Чтоб повысить зарплаты, недостаток бюджета Новосибирска прирастят на 700 млн. рублей

Рабочие Хэндэ бастуют ради золотых медалей

На последующий день члены профсоюза хотят вновь приостановить работу на четыре часа. Причина акции - нежелание управления удовлетворить требования профсоюза о повышении зарплат, выплате бонусов и компенсаций не поступившим в институт детям рабочих и выдачи золотых медалей неким сотрудникам. Примеру членов профсоюза Хэндэ в среду хотят последовать рабочие завода Kia в Южной Корее.

Компания Хэндэ несет большие убытки из-за акций протеста 45-тысячного профсоюза рабочих автопроизводителя в Южной Корее.

1-ый день двудневной забастовки, по заявлению самой компании, обошелся в 43,5 миллиардов южнокорейских вон ($39 млн). Было сорвано создание 2,1 тыс. машин.

Как докладывает издание The Korea Times, рабочие дневной смены 20 августа приостановили работу на два часа. Их примеру последовали сотрудники, работающие в ночную смену - их акция протеста также продлилась два часа. В среду забастовку проведут рабочие завода, выпускающего машинки известного бренда Kia - 34 тыщи служащих компании, входящего в холдинг в Хэндэ, также приостановят работу на два часа.

В профсоюзе Хэндэ говорят, что пока переговоры с управлением завода ни к чему не привели. Организация выдвинула перечень из 180 требований. В их числе увеличение каждомесячной зарплаты на 130 тыс. вон ($116), повышение бонусов, также полная компенсация мед расходов в этом случае, ежели у рабочего найдут рак.

Не считая того, профсоюз просит денежной помощи детям рабочих в этом случае, ежели те не поступили в институт и отыскивают работу. Сумма помощи оценивается профсоюзом в 10 млн вон ($8,9 тыс.). Профсоюз просит распределения 30% ежегодной незапятанной выручки компании меж рабочими и выдачи 56-граммовых золотых медалей рабочим с наиболее чем 40-летним стажем. По данным информагентств, стоимость таковой медали может составить около $2 тыс.

Управление Хэндэ утверждает, что значительную часть требований профсоюза удовлетворить трудно. «Разумеется, мы не желаем останавливать создание из-за забастовки, но профсоюз просит очень много», - заявили в Хэндэ.

По данным южнокорейских СМИ, профсоюз Хэндэ различается от остальных подобных организаций в индустрии страны и считается привилегированным. Организация нередко выдвигает чрезвычайно смелые и спорные требования, пишет The Korea Times.

По данным Reuters, с 2002 года зарплата рабочих завода Хэндэ в Южной Корее повсевременно растет - c 2002 года она возросла приблизительно в двое. Час работы на предприятии Хэндэ в Южной Корее стоит около $22, это даже больше, чем на подобных производствах в США, где рабочие получают $19,1 и в три раза выше, чем в Китае, где средняя зарплата служащих сборочных компаний Хэндэ составляет $6,89 в час.

Тем более, рабочие Хэндэ в Южной Корее бастуют практически каждый год.

За крайние 26 лет рабочие компании воздержались от забастовок в течение календарного года только четыре раза. В июле и августе 2012 года масштабные забастовки служащих Хэндэ привели к потерям в размере 1,7 трлн вон ($1,5 миллиардов). Создание недосчиталось 80 тыс. каров. В итоге управлению компании пришлось пойти навстречу профсоюзу и удовлетворить все его требования.

Активная протестная деятельность рабочих южнокорейской автоиндустрии в крайние годы наносит приметный удар по этому сектору - в текущее время японские компании дают покупателям в Южной Корее значимые ценовые достоинства из-за снижающегося курса японской йены.

Ввиду крайних событий южнокорейские автокомпании все почаще молвят о переводе большей части производства за предел. В текущее время компании Хэндэ в США, Китае, Индии и России в сумме выпускают около 2,5 млн машин в год. Южнокорейские фабрики компании создают около 1,9 млн каров раз в год.

Аналогичное решение приняло управление Дженерал моторс, чьи южнокорейские компании также нередко оказываются в эпицентре забастовок. Компания официально заявила, что равномерно понижает свое присутствие в Южной Корее из-за повсевременно возрастающих расходов на рабочую силу в стране, которые опережают оплату труда в остальных регионах, где у автопроизводителя есть сборочные цехи.

В текущее время около 40% каров марки Шевроле собираются в Южной Корее, в общей трудности местные компании компании посылают 80% собственной продукции на экспорт. В процессе забастовок в Южной Корее в июле 2013 года было сорвано создание около 5 тыс. машин на предприятиях GM.

В России компания Хэндэ имеет завод под Санкт-Петербургом, который способен создавать около 200 тыс. машин раз в год. Мощности компании поделены меж Хэндэ и Kia - компании выпускают основанные на одной платформе модели Solaris и Rio. Ни о каких суровых акциях протеста за трехлетнюю работу завода не сообщалось.

Создатель: Сергей Гусаров