>> Molson Coors сменила марку

>> Индийский регулирующий орган отдал разрешение на запуск АЭС "Куданкулам"

GetTaxi завлекла $12 млн

О вербовании $12 млн поведал основоположник GetTaxi Шахар Вайсер. Главным инвестором стал европейский фонд Kreos Capital, соинвесторами — Access Industries Леонарда Блаватника и Inventure Partners, финансировавшие проект и ранее.

По сведениям источников The Wall Street Journal (WSJ), $5 млн GetTaxi получила в кредит, а $7 млн — прямые инвестиции в капитал, оформленные как конвертируемые облигации. Такую схему «Ведомостям» подтвердил один из инвесторов GetTaxi. Иной близкий к компании источник уточнил, что от Kreos Capital она получила $5 млн. Вся GetTaxi, по данным издания VentureWire, оценена в сумму до $300 млн.

В прошедшем году GetTaxi завлекла $30 млн от Access Industries, Inventure Partners, также от собственных основоположников Шахара Вайсера и Рои Мора. В 2013 г. ее оборот может составить $125-130 млн, предсказывает Вайсер. Какая часть придется на Россию, он не произнес, но уточнил, что российский бизнес GetTaxi растет скорее всего — на 100% в квартал, а в остальных странах — на 50%. В сообщении Kreos Capital говорится, что такие характеристики ведут GetTaxi в направлении IPO и что компания уже, может быть, готовится к размещению.

GetTaxi была базирована в 2011 г., начала работать в Израиле, потом в Англии и России, а вчера объявила о запуске сервиса в Нью-Йорке. Человек вызывает такси через приложение на телефоне, система описывает его положение и присылает машинку, которая находится поближе всего.

Главным соперником GetTaxi в мире WSJ именует компанию Uber Technologies. Но в России Uber не работает, и тут соперники GetTaxi — такие сервисы, как «Яндекс.Такси», RuTaxi, inTaxi. Представитель «Яндекса» Очир Манджиков оценивает долю собственной компании на рынке заказа легальных такси в Москве (без учета корпоративных заказчиков) приблизительно в 10%. Общий размер заказов через «Яндекс.Такси» в 2013 г. составит приблизительно 1,8 миллиардов руб.

Пуск GetTaxi в Нью-Йорке важен как исходя из убеждений выручки (рынок такси Нью-Йорка самый большой в мире), так и с репутационной точки зрения, говорит один из основоположников фонда Inventure Partners Антон Иншутин. Выход в США повысит узнаваемость GetTaxi посреди местных фондов и инвесторов, которые привыкли вкладываться в компании на южноамериканском рынке, надеется он. Это расширит пул возможных инвесторов и прирастит оценку GetTaxi, считает Иншутин: к примеру, Uber в крайнем раунде инвестиций была оценена приблизительно в $3,5 миллиардов, а GetTaxi догонит ее по выручке меньше чем за год.