>> "Русал" понизил EBITDA по МСФО в I полугодии на 33,5%, до $375 млн

>> Улюкаев: "Рецессии нет. Не будет"

Bloomberg запретило журналистам воспользоваться личными данными собственных клиентов

Bloomberg серьезно меняет функцию сбора данных и принципы работы журналистов опосля того, как выяснилось, что его репортеры имеют доступ к личным данным клиентов компании. В этом их заподозрили прошлой в весеннюю пору клиенты из Goldman Sachs и JPMorgan.

Не так давно выяснилось, что журналисты Bloomberg News, которые часто пользуются терминалом при работе над новостями, имели доступ к некой непубличной инфы о его юзерах. Они, к примеру, могли созидать историю подключений клиента к терминалу, данные о том, как нередко клиенты воспользовались таковыми функциями, как анонсы либо чат, просмотр графиков либо классов активов, информацию о обращениях в службу поддержки. Руководители Bloomberg утверждали, что журналисты не могли созидать, какие анонсы читает юзер, какими ценными бумагами интересуется (торгует либо выслеживает), содержание его сообщений, структуру ранца и проч.

О дилемме стало понятно опосля жалобы Goldman Sachs в апреле этого года. Свои проверки начали Федеральная резервная система и минфин США. Европейский центробанк и Бундесбанк ФРГ сказали, что запросили у Bloomberg информацию о этом деле. Как указано в 2-ух независящих отчетах, изготовленных по заказу Bloomberg и размещенных на днях, редакция до этого одобряла журналистов, ежели те наблюдали за перепиской клиентов в терминалах компании. При всем этом посреди их было общее осознание, что о таковой практике не следует докладывать на публике.

Исследователи отыскали подтверждения лишь по одному случаю, когда журналисты употребляли такие данные в качестве единственного источника инфы. Так, в сентябре 2011 г. ведущий телеканала Bloomberg привел в процессе трансляции данные по использованию терминала трейдером, которого один из вкладывательных банков обвинил в больших потерях средств. Редактор позже сделал замечание ведущему за разглашение данных, а гендиректор компании Дэниэл Докторофф распорядился, чтоб журналистам был запрещен таковой доступ. Но никаких определенных действий не было предпринято из-за «непонимания, кто за это должен отвечать», указано в одном из отчетов. Источник, близкий к Bloomberg, сказал, что две группы руководящих служащих сразу задумывались, что указание Докторофф выполняет иная группа.

«Мы не сделали довольно, чтоб пересмотреть дела меж новостной и коммерческими службами при расширении компании и поменять нашу корпоративную политику, — написал Докторофф в недавнем письме клиентам. — То, что мы не поняли всю чувствительность доступа журналистов к данным клиентов, — явный тому пример».

Сейчас Bloomberg наймет специального директора по управлению рисками и по соответствию эталонам, который будет смотреть за сохранностью данных клиентов, также выделит независящего старшего редактора, который будет разбирать жалобы на работу редакции. И, естественно, журналистам запретили доступ к данным клиентов. Вышедшие отчеты умиротворили клиентов Bloomberg: представители JPMorgan и Goldman Sachs заявили, что довольны работой, проделанной компанией.

Перевела Ксения Болецкая