Apple избрала в России 2-ух оптовых дистрибуторов iPhone, ими станут Merlion и входящий в группу «Ланит» diHouse, сказал источник «Ъ» на IT-рынке. «Решение о том, что они будут работать по iPhone, уже принято. Идут формальные проверки»,- уточнил он. Гендиректор Merlion Сергей Расколов сказал, что его компания «с большой вероятностью станет дистрибутором iPhone». «Мы участвовали и участвуем в конкурсе Apple на выбор оптового напарника iPhone, который начался в июле. Итоги конкурса пока не подведены»,- сказал государь Расколов. Гендиректор diHouse Юрий Родный не стал комментировать тему конкурса Apple. Представитель российского кабинета компании Apple также воздержался от комментариев.
В России iPhone с 2008 года продавали «Вымпелком», МТС и «МегаФон», которые реализовывали iPhone как в собственных салонах, так и поставляли устройства во все российские розничные сети. Вначале Apple поставила операторам принципиальный план по продажам.
Так, «Вымпелком» был должен закупить 1,5 млн iPhone у Apple, но не сумел выполнить условия контракта. С этим же столкнулся поначалу «МегаФон», а потом и МТС. А именно, МТС в 2008 году обязалась реализовать 1,5 млн iPhone, но к концу 2011 года МТС выполнила только 29% плана. «Мегафон» прекратил работу с Apple в 2010 году, договор с МТС завершился в сентябре 2012 года, а «Вымпелком» отказался от партнерства прошлым в летнюю пору.
В итоге сложилась ситуация, что у Apple не было партнеров по оптовым поставкам iPhone, разъясняет сотрудник 1-го из ритейлеров. Естественно, покупатели на данный момент могут в розницу приобрести официально поставленный iPhone в российском интернет-магазине Apple либо в сети «Связной» (имеет прямой договор с Apple только на продажу в своей розничной сети). Но опосля того как «Вымпелком» растерял статус дистрибутора iPhone, большим оптовикам обратиться было не к кому, говорит собеседник «Ъ». Сейчас у Apple их будет два - Merlion и diHouse, констатирует он. Вприбавок к этому Apple в России будет иметь 2-ух партнеров по розничным продажам: наряду со «Связным», вторым партнером станет или «Евросеть», или «М.Видео», которые уже ведут надлежащие переговоры.
По данным «Евросети», в январе-июле 2013 года толика Apple на российском рынке телефонов в штучном выражении составила 9%. Лидирующую позицию на рынке на данный момент занимает Samsung (31%,), следом идет Nokia с толикой 15%.
Как сказал «Ъ» Сергей Расколов, Merlion планирует поставлять iPhone как в большие розничные сети - «Связной», «Евросеть» и сеть салонов связи МТС, так и партнерам с наименьшим объемом продаж. Он не раскрыл «Ъ» условия договора с Apple, сославшись на соглашение о конфиденциальности. «Прогноз размера продаж iPhone, который мы предложили Apple, совпал с желанием самой корпорации»,- произнес государь Расколов.
Merlion считается наикрупнейшим дистрибутором компьютерной техники и электроники, в его ранце наиболее 200 дистрибуторских соглашений, посреди их контракты на поставки сотовых телефонов и телефонов Samsung, Nokia, Sony, Huawei, ZTE. Входящий в IT-холдинг «Ланит» diHouse - давний партнер Apple, который пока не занимался поставками iPhone. Менеджер, знакомый с делом Apple, считает, что у компании навряд ли получится диктовать условия дистрибуторам, как это было в отношениях с сотовыми операторами. Не считая того, Apple было невыгодно затягивать процесс поиска партнеров в преддверии старта продаж новейших iPhone 5S и iPhone 5С. По словам Сергея Расколова, новейшие iPhone могут показаться в России уже в ноябре.
Владислав Ъ-Новый