Правительство Бразилии планирует растрачивать по $42 миллиардов в 2014 и 2015 гг. на транспортную инфраструктуру. В прошедшем году оно объявило, что проведет тендеры на стройку дорог стоимостью $133 миллиардов (концессионные контракты), подсчитали в Credit Suisse, стоимость решения транспортных заморочек городов еще $81 миллиардов.
Бразильская инфраструктура сильно недоинвестирована, пишет Глобальный банк: страна активно вкладывала в эту сферу сначала 80-х гг., но опосля серии денежных кризисов инвестиции упали, провал в следующие два десятилетия восстановлен не был. Строительная лихорадка охватила страну в преддверии Олимпийских игр в 2016 г., пишет FT. Не считая того, в последующем году страна воспримет чемпионат мира по футболу.
В рейтинге Глобального экономического форума по уровню инфраструктуры Бразилия занимает 101-е место из 144 государств. Инфраструктура является основным вызовом для развития страны, пишет Глобальный банк. Из-за нехватки дорог, их низкого свойства, заморочек с терминалами и доступом в порты бразильская экономика теряет около 15,4% валового государственного продукта. Каждый раз, когда какие-то проекты дискуссируются с инвестором, возникает барьер в виде неразвитой инфраструктуры, признает Дэвид Бэкер из Bank of America Merrill Lynch. Темпы роста экономики Бразилии спикировали с 7,5% в 2010 г. до 2,7% в 2011 г. и 0,9% в 2012 г. (см. график).
По протяженности дорог (количество км на 1000 рабочих) Бразилия опереждает и Россию, и Китай, но по их качеству сильно отстает: лишь 6% дорог в стране с жестким покрытием против 54% в Китае и 80% в России (данные Goldman Sachs).
Неэффективность перевозок понижает конкурентоспособность бразильских производителей. К примеру, издержки на транспортировку с ферм в порты 1 т сои (для экспорта в Китай) около $145, практически в 6 раз выше, чем в США. А таможенное оформление контейнера в главном бразильском порту Сантос занимает 21 день против 2-ух дней в Роттердаме, пишет компания Maersk. Бразильское село могло бы поставлять в остальные страны наиболее дешевенькую пищу, если б была решена транспортная неувязка, считает Фернандо Мартиньш из Bain & Company.
На данный момент много молвят о том, что улучшение дорог послужит прогрессу Бразилии, но никаких улучшений на практике не видно: дороги остаются таковыми же либо стают ужаснее, жалуется шофер Пабло Санчес, который делает 750-километровый рейс для перевозки мяса из штата Парана в Сан-Паулу.
Применены материалы FT