>> Кыргызстан и Саудовская Аравия создадут Деловой совет бизнесменов 2-ух государств

>> Прокуратура отыскала "липовый" банк "Росказначейство" в Петербурге

Практически 60% служащих российских компаний скучают на работе

Только 24% служащих, принявших роль в опросе исследовательского центра портала Работа@Mail.Ru, постоянно увлечены работой. 58% работников жалуются на скуку, при этом 15% скучают повсевременно. Почаще всего скучать сотрудникам приходится из-за отсутствия дел (57%) либо из-за их рутинности (43%), а 15% ответивших не хватает живого общения.

Скукотища на работе не постоянно связана с недостаточной загруженностью, считает Светлана Тищенко, директор по стратегическому развитию аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа». Время от времени работнику становится скучновато от недопонимания значимости и значимости собственной работы либо несоответствия квалификации уровню выполняемых задач и кругу проф интересов.

Тищенко и самой довелось скучать на работе, когда она только-только начинала работать аудитором. «Первые несколько месяцев были страхом. Казалось, скучнее работу тяжело придумать», — ведает она и вспоминает, как тогда удивлялась увлеченности собственной наставницы. Но когда через некое время она сама вприбавок к теоретическим познаниям получила к тому же практические способности, работа стала увлекательной, от скукотищи не осталось и следа. То же происходит и в вариантах, когда работник перерос собственный функционал, добавляет Тищенко. Ей не раз доводилось слышать от людей, недовольных собственной работой, слова о том, как они посиживают и соображают, что тупеют.

Считают ворон

«Скука — красивый компас, — считает Никита Черкасенко, директор практики HR-консалтинга IBS. — Мы начинаем скучать, когда движемся в субъективно неверном направлении. Продуктивное, направленное на хотимый итог движение может сопровождаться опаской, даже ужасом, но никогда не вызывает скуки».

«Конечно, временами и мне бывает скучновато. Обычно, это происходит, когда я чувствую, что то, чем я занят, не несет полезности и ни на что в особенности не влияет», — признается Цезари Пискорц, HR-директор Philips в России и СНГ. Таковой работы он старается избегать, сбалансировав рутинную работу и достойные внимания задачки.

«Топ-менеджеры почаще всего самые достойные внимания и креативные задачки берут для себя, а нам достается рутина, — жалуется Наталья Семенович, сотрудница большой коммуникационной группы. — Сначала я задумывалась, что эта скукотища с бумажками временна и это будет только часть моей работы, но достойные внимания проекты мне так не достаются. Я уже сообразила, что так устроен процесс».

Поставить на счетчик

Лишь в 14% компаний, судя по ответам опрошенных, управление решает определенные деяния, чтобы разнообразить пребывание служащих на работе: к примеру, старается давать подчиненным наиболее различные задания либо нагружает новенькими задачками, чтоб впредь скучать не приходилось.

Для минимизации приступов безделья и увеличения производительности нужен контроль за рабочим временем служащих, убеждена Тищенко. «Я не говорю о лимитированных походах в туалет и отчетах за каждые 5 минут рабочего дня. Но некоторая разумная “фото рабочего дня” нужна. Анализ данной нам “фото” дозволит выявить простои либо неэффективную работу, найти предпосылки и отыскать метод решения трудности. По результатам исследования «фотографии» кого-либо необходимо будет похвалить, кого-либо — повысить, кому-то будет нужно увеличение квалификации«, — считает Тищенко.