>> Индия разглядывает "Беларуськалий" как новейшего игрока на рынке удобрений

>> "Мечел" перезаложит Эльгу

Сбербанк ожидает отдачи от страхования жизни в 35%

От «Сбербанк страхования» ожидают 1-го места на рынке вкладывательного и накопительного страхования жизни по итогам 2015 г., а уже в 2014 г. компания обязана работать с показателем ROE не ниже 35%, следует из презентации дирекции банковского страхования Сбербанка (есть в распоряжении «Ведомостей»). Для этого уже в 2013 г. компания запустит оплату всех видов страховок при помощи банковской карты, реализации через «Сбербанк онлайн», «коробочных» товаров (в отделениях банка) и даже рассылку предварительно одобренных полисов.

Представитель Сбербанка подтвердил, что таковая стратегия есть. Группа Сбербанка вправду ставит собственной целью захват 25-35% рынка по длинноватым видам страхования, продолжает он, текущие результаты работы Сбербанка обнадеживают, сборы по длинноватым видам страхования превосходят 600 млн руб. за месяц. Представитель «Сбербанк страхования» уточняет, что компания с июня собирает каждый месяц выше 600 млн руб. по длительному страхованию жизни. Сборы компании за 1-ое полугодие — 1,95 миллиардов руб. (см. врез), либо в среднем 325 млн руб. за месяц.

На страховом рынке высшую рентабельность на данный момент дают лишь банковские продукты и корпоративный бизнес в связке с административным ресурсом, говорит Алексей Янин из «Эксперт РА». Посреди российских страховщиков с рейтингом Fitch лишь «ВТБ страхование» имеет ROE выше 35%, отмечает Анастасия Литвинова из Fitch. Используя каналы материнского банка ВТБ, компания несет чрезвычайно низкие издержки на продажу полисов, разъясняет она, главная прибыльная линейка бизнеса — страхование от несчастного варианта. У «ВТБ страхования» высочайший итог благодаря не только лишь страхованию от несчастных случаев, да и неотклонимому страхованию жизни и здоровья военнослужащих, замечает Татьяна Никитина из Государственного рейтингового агентства. На российском рынке есть компании, которые на продолжительном промежутке демонстрируют высшую ROE, считает кредитный аналитик Standard & Poor’s Виктор Никольский: это «Согаз» (25% за крайние 5 лет) и «ВТБ страхование» (около 50% за крайние четыре года). По секторам это страхование корпоративного имущества и продажа полисов страхования от несчастных случаев при кредитовании, отмечает он.

«Сбербанк страхование» и «РСХБ страхование» лишь начали свою деятельность, продолжает Никитина, на шаге становления издержки постоянно выше по сопоставлению с уже выстроенной системой, потому незапятнанная прибыль у этих компаний невелика либо отсутствует. Но динамика результата от страховой деятельности опережает среднерыночные значения, потенциал у этих компаний, непременно, есть, подчеркивает она. По словам Никитиной, ROE у топ-20 страховщиков жизни выше, чем у других. Но в компаниях, входящих в денежные группы, настоящий показатель ROE подсчитать тяжело, потому что центр прибыли нередко находится вне страховщика, добавляет она. Достичь высочайшей ROE может быть, лишь ежели материнский банк оставляет прибыль на уровне страховщика, считает Литвинова.

Рентабельность собственного капитала на уровне 35% — это «очень и чрезвычайно высочайший показатель, который недостижим при обыденных обстоятельствах», говорит управляющий страховой практики KPMG в России Эдриан Квинтон. ROE более удачных российских страховых компаний составляет, обычно, 20-25% и это чрезвычайно неплохой уровень, замечает он: рентабельность собственного капитала страховых компаний в США составляет 5-7%, а в среднем по всему миру — 12-15%.

Квинтон считает, что ROE в 35% быть может в 2-ух вариантах: у нишевой компании с чрезвычайно высочайшим уровнем доходности, достигаемым за счет выпуска экзотических товаров; или у компании с маленьким своим капиталам, защитой от регулирующих страховых нормативов, с высочайшими страховыми премиями в купе с доступом к чрезвычайно выгодному финансированию и бесплатным продажам через банковскую сеть. «При обыденных обстоятельствах и в длительной перспективе 20% — это неплохой мотивированной уровень для развивающегося рынка, такового как российский», — констатирует Квинтон.