Правительство Словении решило приватизировать 15 больших госкомпаний, докладывает «Прайм» со ссылкой на европейские СМИ. В перечень вошли наикрупнейший государственный телекоммуникационный оператор Telekom Slovenije и компания Elan, которая производит крейсерско-гоночные парусные яхты и спортивные моторные яхты.
Правительство реализует свои толики в их, чтоб избежать обращения за интернациональной денежной помощью. В пакет антикризисных мер входят также сокращения расходов госбюджета.
Из-за суровых заморочек в банковской системе Словения считается одним из претендентов на финансовую помощь интернациональных кредиторов.
В мае международное рейтинговое агентство Fitch снизило длительный рейтинг дефолта эмитента Словении в иностранной и местной валютах до ВВВ+ с А- с нехорошим прогнозом. На тот момент Fitch предсказывало 2%-ное сокращение настоящего ВВП Словении в 2013 г. и понижение на 0,3% в 2014 г. Fitch также предсказывает, что недостаток госбюджета (за вычетом расходов на рекапитализацию банков) вырастет до 5% ВВП в 2013 г. с 4% в 2012 г. против мотивированного показателя в 2,8%, определенного в конце 2012 г. Аналитики агентства также отмечают, что в текущее время существует существенное расхождение меж официальной оценкой издержек на рекапитализацию банков и оценкой Fitch. Агентство считало, что банковскому сектору Словении потребуются доп 2,8 миллиардов евро (8% ВВП), 2 миллиардов евро из которых нужно влить в три огромнейших (в основном муниципальных) банка страны.
В апреле агентство Moodys снизило длительный суверенный кредитный рейтинг Словении на две позиции с Вaa2 до «мусорного» Вa1. Прогноз по рейтингу «негативный». Аналитики агентства объяснили свое решение ростом госдолга Словении, который к концу 2012 г. составлял 54,1% ВВП страны, хотя в 2008 г. составлял лишь 22% ВВП. 2-ой предпосылкой снижения рейтинга Moodys назвало ухудшение состояния банковского сектора Словении: качество активов в банках страны в 2012 г. существенно усугубилось и агентство ждет продолжения ухудшения в предстоящем из-за слабенькой экономики.