Преднамеренно работать со стартапами в «Яндексе» начали три года назад. Проводили дни открытых дверей под заглавием «Яндекс.Старты», заполучили несколько проектов, а в 2011 гг. запустили вкладывательную програмку «Яндекс.Фабрика». Tolstoy Summer Camp стал еще одним витком данной работы. Компания решила опробовать новейший формат работы с создателями стартапов: пройти совместно с ними полный цикл разработки проекта от формулирования идеи до написания работающего макета. Кинули клич по России и получили 1200 заявок от разрабов, дизайнеров и менеджеров проектов.
В поисках лиц
«Нам принципиально, чтоб на рынке было много добротных и различных интернет-сервисов», разъясняет цель затеи Ксения Елкина, управляющий направления по работе со стартапами «Яндекса». Когда компания, которая еще не так давно сама была стартапом, преобразуется в корпорацию, в какой работает наиболее 5000 человек, сохранить вектор инновационности даже снутри компании чрезвычайно трудно. Куда легче перевоплотиться в заскорузлую систему, не способную глядеть по сторонам. Охото, чтоб сотрудники не забывали о существовании снаружи мира, полного остальных идей, мнений и видений, объясняет Елкина. К тому же российский интернет-рынок, по ее мнению, остро нуждается в новейших потрясающих продуктах, а «Яндекс» готов участвовать помогать их растить и выводить на рынок.
«Мы сообразили, что на рынке ничего новейшего не происходит. А основное нет новейших людей. Потому задачка была собрать как можно больше участников из регионов», ведает Елкина. Это удалась. Со всей России пришло 1200 заявок, наиболее 300 человек были приглашены на собеседование, которое вели около 30 профессионалов «Яндекса». В мастерскую были приглашены 65 участников, 45 из их приехали из регионов.
Учителя-конкуренты
Tolstoy Summer Camp на два летних месяца стал центром активности для всех, кто так либо по другому связан с российским интернет-рынком. За два месяца в рамках мастерской состоялось больше 10-ка открытых лекций и семинаров. Илья Сегалович и Кирилл Махаринский (Ostrovok.ru) поведали о собственных ошибках и приобретенных благодаря им урокам в лекции Epic Fails. Члены совета директоров «Яндекса» Джон Бойнтон и Эстер Дайсон поделились секретом, как верно разговаривать с советом директоров. Особенностям продвижения мобильных приложений был посвящен «Мобильный вечер», на котором выступили Илья Красинский из LinguaLeo, Дарья Трушкина из Game Insight и Кирилл Петров, основоположник i-Free. Всего «Яндекс» привлек к работе в мастерской около 60 профессионалов рынка.
Анонсы вслух
Один из финалистов проект Speaking Mind Александра Янковского, запустившийся два месяца назад на Tolstoy Summer Camp, на данный момент уже имеет полностью рабочее приложение в GooglePlay. Это приложение, которое читает новостную ленту вслух, освобождая руки и глаза юзеров для остальных действий. «Идея родилась практически за пару недель опосля того, как со мной произошел один вариант, вспоминает управляющий этого проекта Янковский. Я шел по тротуару, слушал музыку и сразу смотрел в телефон, прокручивая ленту новостей. Тормознул на красноватый свет прямо на бордюре и продолжал читать. Вдруг проезжающий мимо троллейбус зеркалом заднего вида свернул мне набок кепку. Я сообразил, что чуток не умер из-за того, что смотрел в телефон, а не по сторонам».