>> "Башнефть" может провести листинг GDR на бирже в Лондоне - ТВ

>> Практически 19 тонн мясной продукции не допущено к продаже на рынках Москвы

За два месяца летней школы стартапов «Яндекса» с нуля выращены 12 жизнеспособных проектов

Преднамеренно работать со стартапами в «Яндексе» начали три года назад. Проводили дни открытых дверей под заглавием «Яндекс.Старты», заполучили несколько проектов, а в 2011 гг. запустили вкладывательную програмку «Яндекс.Фабрика». Tolstoy Summer Camp стал еще одним витком данной работы. Компания решила опробовать новейший формат работы с создателями стартапов: пройти совместно с ними полный цикл разработки проекта — от формулирования идеи до написания работающего макета. Кинули клич по России и получили 1200 заявок от разрабов, дизайнеров и менеджеров проектов.

В поисках лиц

«Нам принципиально, чтоб на рынке было много добротных и различных интернет-сервисов», — разъясняет цель затеи Ксения Елкина, управляющий направления по работе со стартапами «Яндекса». Когда компания, которая еще не так давно сама была стартапом, преобразуется в корпорацию, в какой работает наиболее 5000 человек, сохранить вектор инновационности даже снутри компании чрезвычайно трудно. Куда легче перевоплотиться в заскорузлую систему, не способную глядеть по сторонам. Охото, чтоб сотрудники не забывали о существовании снаружи мира, полного остальных идей, мнений и видений, объясняет Елкина. К тому же российский интернет-рынок, по ее мнению, остро нуждается в новейших потрясающих продуктах, а «Яндекс» готов участвовать — помогать их растить и выводить на рынок.

«Мы сообразили, что на рынке ничего новейшего не происходит. А основное — нет новейших людей. Потому задачка была собрать как можно больше участников из регионов», — ведает Елкина. Это удалась. Со всей России пришло 1200 заявок, наиболее 300 человек были приглашены на собеседование, которое вели около 30 профессионалов «Яндекса». В мастерскую были приглашены 65 участников, 45 из их приехали из регионов.

Учителя-конкуренты

Tolstoy Summer Camp на два летних месяца стал центром активности для всех, кто так либо по другому связан с российским интернет-рынком. За два месяца в рамках мастерской состоялось больше 10-ка открытых лекций и семинаров. Илья Сегалович и Кирилл Махаринский (Ostrovok.ru) поведали о собственных ошибках и приобретенных благодаря им урокам в лекции Epic Fails. Члены совета директоров «Яндекса» Джон Бойнтон и Эстер Дайсон поделились секретом, как верно разговаривать с советом директоров. Особенностям продвижения мобильных приложений был посвящен «Мобильный вечер», на котором выступили Илья Красинский из LinguaLeo, Дарья Трушкина из Game Insight и Кирилл Петров, основоположник i-Free. Всего «Яндекс» привлек к работе в мастерской около 60 профессионалов рынка.

Анонсы вслух

Один из финалистов — проект Speaking Mind Александра Янковского, запустившийся два месяца назад на Tolstoy Summer Camp, на данный момент уже имеет полностью рабочее приложение в GooglePlay. Это приложение, которое читает новостную ленту вслух, освобождая руки и глаза юзеров для остальных действий. «Идея родилась практически за пару недель опосля того, как со мной произошел один вариант, — вспоминает управляющий этого проекта Янковский. — Я шел по тротуару, слушал музыку и сразу смотрел в телефон, прокручивая ленту новостей. Тормознул на красноватый свет прямо на бордюре и продолжал читать. Вдруг проезжающий мимо троллейбус зеркалом заднего вида свернул мне набок кепку. Я сообразил, что чуток не умер из-за того, что смотрел в телефон, а не по сторонам».