>> Наружный управляющий "Крайдорпредприятия" в Хабаровском крае сохраняет свою должность

>> В Алчевске у безработных задачи с выплатой пособий

Российский авторынок притормозил на склоне

Ассоциация евро бизнеса (АЕБ) в четверг опубликовала данные о июльских продажах в России легковых каров и LCV (легких коммерческих каров). Рынок продолжил падать - реализации сократились на 8% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года, до 234,5 тыс. машин. Но июльская отрицательная динамика оказалась скромнее июньской - тогда реализации свалились на 11% по сопоставлению с июнем 2012 года. В мае понижение продаж составило 12%. Рынок падает уже 5 месяцев попорядку, а по итогам 7 месяцев в России было продано 1,56 млн машин, на 6% меньше, чем в прошедшем году. Невзирая на некое замедление спада, в АЕБ признают, что российский рынок продолжает находиться в нелучшей форме. «Прошедший июнь конфигураций к лучшему не принес»,- констатировал глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер.

Фаворитом рынка в прошедшем месяце обычно стал АвтоВАЗ, которому удалось реализовать в России 37,5 тыс. машин, но его реализации по сопоставлению с июлем 2012 года свалились на 20%. Толика завода на рынке по итогам июля подросла на 0,4 процентного пт, до 16%. Посреди иномарок вновь лидирует Renault, реализации которого возросли на 8%, до 18 тыс. машин. На втором месте Kia, сохранившая прошлогодний итог (17,1 тыс. каров) дальше Хэндэ, увеличившая реализации на 3%, до 14,7 тыс. машин.

Как и в прошлые месяцы, более выраженным падение продаж стало в секторе малобюджетных каров. К примеру, реализации Renault Logan в июле свалились на 7%, Ford Focus - на 25%, а Daewoo Nexia - на 64%. Постоянные положительные результаты указывает сектор кроссоверов: реализации Хэндэ ix35 выросли на 32%, Nissan Quashqai - на 4%, Renault Duster - на 35%.

В АЕБ считают, что введенная в июле муниципальная программа льготного кредитования поможет сделать лучше ситуацию на рынке. «Недавно анонсированная программа субсидирования автокредитов будет полезной для заслуги стабилизации рынка»,- говорит Йорг Шрайбер. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» припоминает, что во 2-м полугодии 2012 года российский рынок рос медлительнее и сиим разъясняется замедление его падения на данный момент. В целом, по мнению аналитика, пик падения уже пройден, и программа льготного автокредитования обязана оказать на реализации положительное влияние.

Роман Кондратьев