>> Больше россиян считают обычным не платить налоги

>> Путин поддержал замораживание тарифов монополий

В Прикамье власти втридорога выкупают проданные частнику мосты

Попрощавшись с очень необходимыми объектами инфраструктуры всего за 600 тыщ рублей, власти получают их у частника уже за 7,3 миллиона.

На заседании Добрянской городской думы представители администрации сказали депутатам, что договорились с обладателем 3-х мостов о их покупке за 7,3 миллиона рублей. Когда о этом стало понятно жителям Добрянки, возмущению горожан не было предела. Ведь эти мосты - на реках Вож, Сладкий Лог, на городской дамбе и реке Добрянке - еще не так давно принадлежали городскому предприятию.

За что все-таки собрались платить наши власти? - возмущаются добрянцы. За свое же имущество, не понятно как попавшее в руки личного лица?

В 2002 году в Добрянке было сотворено «Предприятие по благоустройству, озеленению и механизации» (ПБОиМ). Его учредителем явились городские власти. В уставном капитале ПБОиМ оказались кроме остального имущества и три городских моста. Через какой-то из них, на реке Вож, можно попасть в микрорайон Задобрянка. А через переход на дамбе и по мосту на Сладком Логу идет основная городская дорога, выходящая на трассу Пермь - Соликамск.

- Наше предприятие нормально работало, получало прибыль, - говорит прошлый директор ПБОиМ Азис Мустафаев. - Но так как наш учредитель - муниципалитет, с течением времени по неизвестной мне причине власти не стали платить зарплату и выделять средства на уплату налогов, и мы обанкротились.

Имущество городского компании пошло с молотка. И совсем нежданно для чиновников мосты, входившие в уставной капитал ПБОИМ, стали собственностью личного лица. Эта новость шокировала добрянцев. Люди заволновались: ведь по мостам, которые являются важной частью транспортной инфраструктуры городка, раз в день проезжают сотки каров. Обитатели Добрянки боялись, что новейший обладатель начнет брать средства за проезд по мостам. К тому же по двум из их проходит газопровод. Потому разрушение мостов угрожает суровой техногенной катастрофой.

Проверкой сделки занялась прокуратура городка. Она узнала любознательные факты. Когда ПБОиМ обанкротился, конкурсный управляющий, в согласовании с законом, первоочередное предложение приобрести мосты сделал местным властям. Но никакой реакции не последовало. Даже через пару лет опосля выставления на продажу этими сооружениями никто не интересовался.

- По-моему, никто из представителей власти и поразмыслить не мог, что их кто-то купит, - подразумевает Мустафаев. - Вот никто не делал ничего.

Прокуратура же, завершив проверку, вынесла решение о правомерности приобретения мостов частником - нарушений закона в данной сделке найдено не было.

К счастью, опаски добрянцев о платном проезде по мостам не подтвердились. Их обладатели - и 1-ый, и последующий - ничего с ними не делали. Полностью ничего. В том числе и ремонт, очень нужный для достаточно старенькых конструкций.

В итоге мост через Вож стал небезопасен для проезда. Обследовавшие его специалисты пришли к выводу о необходимости срочного ремонта. Но обладатель моста сослался на отсутствие средств, а местные власти не имеют права вкладывать средства в личную собственность.

Чтоб хоть как-то обезопасить пешеходов и автомобилистов, на мосту ограничили движение транспорта: на данный момент для проезда открыта лишь одна полоса. Машинкам с весом выше восьми тонн ездить тут запрещено. Муниципалитет срочно заменил старенькые прогнившие перила и смонтировал освещение. Издержки бюджета составили 590 тыщ рублей. Но чтоб спасти мосты от полного разрушения - разумеется, их нужно выкупать.

- Куда смотрела наша власть, когда эти мосты продавались? - удивляется добрянец Ирек Гимадеев. - Ведь ежели этот же мост через речку Вож придет в непригодность, целый микрорайон Задобрянка будет отрезан от городка. А мая дочка, к примеру, прогуливается в кадетский класс задобрянской школы… Нельзя было их продавать, это народное богатство! А на данный момент из бюджета семь миллионов просто так отдадут!

Тем более обострившаяся до максимума ситуация просит немедленного решения. Не так давно около моста свалился в реку Вож легковой кар, находившийся в нем мужчина умер. Если б на объекте было огораживание, катастрофы можно было бы избежать.

На данный момент люди с опаской ожидают пришествия зимы, считая, что в морозы движение через Вож будет парализовано.

- Как очистить мост от снега? - недоумевает Вячеслав Козлов, сотрудник почты. - Проезжая часть так заужена, что снегоочиститель не пройдет, а ежели и пройдет, то куда снег девать? Движение перекроют совершенно, и как я почту буду возить в Задобрянку? Неуж-то в объезд, за 18 км, через трассу на Соликамск?

Осознавая всю остроту ситуации, глава Добрянки Сергей Окулов, кстати, пришедший на этот пост в 2011 году, принял решение купить мосты у частника и перевести их таковым образом в государственную собственность.

комменты

Сергей Окулов, глава Добрянского городского поселения:

- В свое время никто не направлял внимания на эти мосты. Спохватились только тогда, когда они попали в личные руки. Прежняя администрация пробовала обжаловать сделку о их продаже, обращалась в трибунал, но все иски были проиграны. Мы же должны хлопотать о сохранности обитателей. Но пока мосты в личной принадлежности, сделать это не можем. Ежели муниципалитет начнет чинить объекты за счет бюджета, нас привлекут к ответственности за нецелевое внедрение средств. Опосля анализа всех вариантов пришли к тому, что нужно мосты выкупать, пока они не разрушились и никто не пострадал. Собственник запросил с нас 11 миллионов рублей, но сошлись на том, что уплатим 7,3 миллиона рублей в рассрочку на три года. Средства, вероятнее всего, возьмем из резервного фонда администрации. Другого выхода нет. К огорчению, у муниципалитетов, в особенности на поселенческом уровне, чрезвычайно много обязательств и возможностей, переданных с остальных уровней власти, но они не подкреплены средствами. Мы не против их исполнять, но не считая ежегодного расширения наших обязательств было бы хорошо их к тому же профинансировать.

Олег Щанников, заместитель прокурора Добрянки:

- Сделку по продаже мостов в личные руки мы исследовали вдоль и поперек. Никаких оснований для изъятия их у сегодняшнего обладателя нет. По закону он должен их чинить и содержать в соответствующем состоянии, но на это требуется не один миллион рублей, которых у собственника нет. На данный момент власти Добрянки решили купить мосты обратно в государственную собственность. Наша задачка при всем этом - проконтролировать, чтоб они никак не нарушили при всем этом закон.