>> Австралийцы очень недовольны ценами на новейшие iPhone

>> На борьбу с безработицей в Красноярском крае планируют издержать 5,1 миллиардов рублей

МЭР готово лоббировать понижение тарифов на ОСОПО, Минфин и страховщики - против

Но Минфин и страховщики не разделяют эту позицию и поддерживают мораторий на изменение ставок, а Банк России, который сейчас отвечает за установление тарифов, никаких инициатив от МЭР пока не получал.

В июле премьер-министр отдал сходу два поручения, касающиеся ситуации на рынке ОСОПО. Одно - опосля встречи с бюро правления Российского союза промышленников и бизнесменов 10 июля, другое - по итогам совещания по вопросцам развития темной металлургии 16 июля.

В первом документе Минфину вместе с рядом ведомств было доверено проанализировать практику воплощения ОСОПО и представить предложения о необходимости корректировки тарифов. По второму поручению МЭР с рядом ведомств, также бизнес-сообществом обязано провести анализ правоприменительной практики закона о ОСОПО, влияния уровня страховых тарифов на деятельность промышленных компаний и проработать вопросец по их понижению с 2014 года, при всем этом срок выполнения поручения установлен до 12 октября.

МИНФИН+СТРАХОВЩИКИ

Позиция Минфина, как в августе докладывал «Прайм», заключалась в том, что статистической инфы, достаточной для экономически обоснованной корректировки страховых тарифов, страховые компании и регулирующие органы будут обладать не ранее 2015 года. Ее делит и Государственный альянс страховщиков ответственности (НССО), который считает, что для сбора достоверной статистики нужно три-четыре года, а на этот период принципиально «заморозить» какие-либо пробы поменять закон и тарифы.

По оценкам профессионалов, уровень выплат по ОСОПО в наиблежайшие годы значительно вырастет. Основными факторами такового роста станут существенное повышение числа лиц, обращающихся за страховой выплатой в итоге трагедии на небезопасном объекте, также повышение среднего размера страховой выплаты за вред, причиненный здоровью потерпевших, сказали агентству «Прайм» в союзе.

НССО при всем этом считает, что исходить необходимо не из вопросца пересмотра тарифов, а из необходимости усовершенствования системы покрытия. «Так, в текущее время, а именно, дискуссируется возможность включения в покрытие экологических рисков - таковой запрос получен от Минприроды России. НССО опосля получения данных о оценке вреда экологии за прошедшие годы в итоге техногенных аварий сформирует рабочую группу, которая определит надлежащие поправки в закон о ОСОПО», - произнес президент НССО Андрей Юрьев.

Минфин в собственном докладе в правительство также отметил, что с 1 сентября текущего года возможности по регулированию данного вида страхования, а именно установление тарифов и правил страхования, переданы Банку России. «Считали бы целесообразным возложить выполнение задач по уточнению работающих критерий неотклонимого страхования и страховых тарифов <…> на Банк России, которому Минфин России готов передать имеющуюся информацию», - говорилось в документе.

АРГУМЕНТЫ МЭР И ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦБ

Позиция МЭР, которая будет отражена в ответе на поручение премьер-министра, как считают опрошенные агентством «Прайм» специалисты, будет совпадать с той позицией, которая была сформулирована ведомством в рамках подготовки Минфином ответа по поручению по итогам встречи с бюро правления РСПП.

МЭР в письме, направленном в Минфин, ассоциирует приобретенные по итогам 2012 года страховщиками взносы с уже осуществленными выплатами и заявленными убытками и отмечает, что в случае их полного ублажения уровень выплат составит 3,19%, в то время как на выплаты потерпевшим в согласовании с утвержденной тарифной ставкой обязано направляться 77% взносов. Для сопоставления ведомство приводит иной вид неотклонимого страхования - ОСАГО, в 1-ый год деяния которого выплаты составили 37,5% от собранных взносов.

МЭР предсказывает, что в среднесрочной перспективе это соотношение взносов и выплат сохранится. «Таким образом, сложившаяся в текущее время система страхования ввиду несбалансированности экономической модели, лежащей в ее базе, владеет значимым потенциалом для сокращения издержек субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов всех уровней, сначала за счет корректировки утвержденных постановлением страховых тарифов», - делает вывод МЭР в письме в Минфин.

МЭР также считает нужным в среднесрочной перспективе возвратиться к вопросцу о необходимости внедрения модели неотклонимого страхования ответственности небезопасных объектов, как такового.

«В Службу Банка России по денежным рынкам предложения Минэкономразвития по изменению закона о ОСОПО в части тарифов и его отмены не поступали. Ежели они сводятся только к отмене неотклонимого страхования ответственности собственников небезопасных объектов, то следует отметить, что закон действует всего полтора года. По мнению службы, принимать такое суровое решение следует, основываясь на статистике как минимум за три года», - сказали агентству «Прайм» в службе.