>> Казахстан в наиблежайшие три года направит 37,4 миллиардов рублей на подготовку к ЭКСПО-2017 - Минэкономики

>> В Дагестане начались массовые отключения электроэнергии должникам

Нацхолдинг "Байтерек" приоткрыл лицо

С момента сотворения государственного управляющего холдинга «Байтерек» прошло уже три месяца, и до этого времени его роль и задачки оставались тайной. Пока у «Байтерека» нет конечной стратегии деятельности (она будет готова к концу 2013 года), управление новейшего холдинга только объяснило, что его создание обосновано необходимостью пересмотра работы денежных институтов в посткризисный период, когда эффект низкой базы прошедших лет на сто процентов исчерпан, пишет «Курсив».

Всего в состав новейшего холдинга вошли 10 денежных институтов: Банк развития Казахстана (БРК), Жилстройсбербанк Казахстана, фонд развития предпринимательства «Даму», Казахстанская ипотечная компания, Фонд стрессовых активов, Национальное агентство по технологическому развитию, Государственный вкладывательный фонд, АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «Страховая компания Казэкспортгрант», АО «Казахстанский фонд гарантирования ипотечных кредитов».

«Финансовые университеты вышли из денежного кризиса не безболезненно, они все отягощены определенной толикой нехороших кредитов, - отметил председатель правления “НУХ „Байтерек“ Куандык Бишимбаев. - Ежели мы берем активную сторону, то при том что все базисные характеристики, связанные с фондированием, усугубились, то активная часть, напротив, подразумевает наиболее суровые вызовы, которые сейчас стоят перед институтами развития и холдингами”.

В критериях роста экономики, по его словам, для стимулирования прироста ВВП через деятельность институтов развития, необходимо еще больше денежных ресурсов, “так как эффект низкой базы 2005-2006 годах исчерпан”.

По словам Куандыка Бишимбаева, потому что крупная толика денежной перегрузки сейчас приходится на муниципальный сектор, который пробует восполнить понижение личных инвестиций, миссия “Байтерека” заключается в том, чтоб поменять стратегию работы на денежных рынках в новейших критериях.

К слову, согласно аудированной отчетности, общественная стоимость активов, которые переданы в управление “Байтерек”, составляет $12 миллиардов. Стоимость капитала, которым владеют университеты, - порядка $4,1 миллиардов. При всем этом, по мнению Бишимбаева, с учетом того, что 30% активов профинансированы за счет капитала, есть потенциал для того, чтоб личный сектор через “Байтерек” мог получать дешевые длинноватые ресурсы, а рынок - инвестировать в проекты без прямых рисков.

Иная часть стратегии заключается в высококачественных конфигурациях, которые должны произойти снутри институтов развития. Управление поставило задачку трансформировать свои университеты, сделать их наиболее прозрачными и понятными. Не считая того, планируется, что работа холдинга будет содействовать выработке критериев оценки эффективности собственных институтов.

И, в конце концов, 3-я цель нацхолдинга - увеличение эффективности фондирования. “В докризисный период сотворения холдингов денежные ресурсы для поддержания их деятельности вливались из республиканского бюджета. Сейчас ситуация иная, - объяснил Куандык Бишимбаев. - Ежели у нас в 2005-2008 гг. был профицитный бюджет, то сейчас бюджет в определенной степени дефицитный. Правительство реализует много программ поддержки бизнеса. Другими словами бюджет несет на для себя бремя расходов, которые без экономики, имеющейся в хороших критериях, сами собой бы балансировали… Чистка нужна для того, чтоб больше не зависеть впрямую от подпитки из республиканского бюджета, а больше работать на рынке и завлекать самостоятельный капитал, имея неплохой баланс и резервы для вербования дешевых длинноватых ресурсов на внутренних и наружных денежных рынках”.

Один из ценностей деятельности холдинга - реализация ГПФИИР. Как сказал Куандык Бишимбаев, на данный момент в холдинге идет активная работа по разработке плана программы на вторую пятилетку. Одним из направлений он также обозначил развитие ГЧП. По его словам, правильное внедрение этого инструмента дозволит снять определенную нагрузку с республиканского бюджета, в то же время, сделать поле для личного капитала - участвовать в финансировании наиболее длительных, но наименее рискованных инвестпроектов.