В России лишь 2% мебели продается через веб, по данным компании Enter. Тогда как в США около 15% оборота мебельной отрасли приходится на онлайн-продажи. Неразвитость нашего ритейла и впечатляющая южноамериканская статистика вдохновили Марию Левину и Лену Шилину сделать интернет-магазин TheFurnish.ru. Магазин обещает доставить хоть какой продукт в течение 2-ух дней, что совсем нехарактерно для российской мебельной розницы, работающей в премиальном секторе.
Как не нужно делать
Левина 10 лет прожила в США: поначалу обучалась, позже работала в компании McKinsey. Пару лет назад возвратилась в Россию, где и познакомилась с Шилиной, которая на данный момент возглавляет подразделение private banking в Сбербанке. Она, кстати, тоже успела потрудиться в McKinsey, лишь в российском кабинете. Шилина участвует в проекте как инвестор, Левина занимается оперативным управлением.
Основоположницы TheFurnish вложили в проект $1 млн собственных средств и надеются вернуть инвестиции к концу 2013 г. К моменту его пуска у Левиной уже был опыт сотворения бизнеса купонного сервиса Obval.com. Хотя проект и закрылся, он обогатил ее предпринимательской мудростью, считает она: «Теперь мы знаем, как не нужно начинать бизнес, не стоит много вкладывать в технологическую платформу. Мы, к примеру, завлекли необоснованно драгоценную команду технарей».
Когда в августе 2012 г. девушки нанимали программистов для TheFurnish, они попытались не повторять ошибок. «Надо было написать код за три месяца, чтоб магазин заработал в декабре, это высочайший сезон продаж, если б мы припозднились на месяц-другой, то пуск пришелся бы на период спада», разъясняет Левина. Чтоб контролировать программистов, пригласили независящего спеца. Программеры терпеть не могли требовательного «надзирателя», но зато успели доделать веб-сайт в срок.
От подушечки к диванчику
Торговать дизайнерской мебелью и предметами интерьера основоположницы TheFurnish решили, так как рассмотрели неудовлетворенный спрос и незанятую нишу. Захватить рынок они надеются за счет отлаженного сервиса, советов дизайнеров и стремительной доставки. В интернет-магазине выставлены лишь продукты, которые есть на складах в Москве. Тогда как почти все интернет-магазины работают как сборники мебели: продукта или нет в наличии, или необходимо ожидать от пары недель до пары месяцев.
За девять месяцев работы TheFurnish удалось прирастить сумму среднего чека с 9000 до 25 000 руб. Клиенты, которые на старте предпочитали брать в основном девайсы подушечки, настольные лампы либо часы, равномерно переключаются на наиболее большие покупки вроде шифанеров и диванов. Кстати, конкретно диваны достаточно отлично расползаются в интернет-магазинах по сопоставлению с иной мебелью, считают специалисты.
«Мы чрезвычайно много внимания уделяем маркетингу через кросс-промоушн, привлекая компании-партнеры с похожей аудиторией, которые не являются соперниками, супермаркеты Азбука вкуса, консьерж-службу Quintessentially, кулинарную школу Culinaryon», разъясняет Левина. Активная работа ведется в соц сетях: в некие дни каждый 5-ый заказчик приходит оттуда.