Предпринимательство в Кыргызстане ближайшее время набирает свои обороты. Молодежь активно вовлекается в среду бизнеса и стартапов. С одной стороны это западное веяние удачных людей, с иной стороны желание быть финансово благополучным.
В ежегодном летнем лагере бизнес-лидерства удачные отечественные предприниматели в течение недельки делились опытом, ведали юному поколению свои истории построения собственного дела, вспоминали, с какими трудностями они сталкивались, какие познания нужны для действенной работы.
Как оказывается, финансовое благополучие - не единственная причина, по которой, молодежь стремится в предпринимательство. Юными активистами движет желание быть полезными обществу.
Юная студентка из Оша Айгерим Сакенова, как и большая часть активных юных людей южной столицы, длительное время занималась соц проектами. Позднее пришло понимание того, что социальные проекты одноразовые, а означает безперспективные. У Айгерим возникло желание заниматься своим делом, которое бы приносило не только лишь пользу обществу, да и свой доход.
«Предпринимательство позволило мне уничтожить одним выстрелом 2-ух зайцев. Я открыла обучающий языковой центр. Помогаю юным людям развиваться, даю консультации, как уехать за предел. С иной стороны, я обеспечиваю себя без помощи других. Языковой центр принесет больше полезности, чем социальные проекты, в каких я ранее участвовала. Это долгосрочное дело, которое приносит наслаждение и прибыль “, - поделилась Айгерим.
Посреди юных и активных нашлись и те, кто желает развивать бизнес и общество интеллектуальным способом. Методом развития собственных идей внедрять их и в общество. В текущее время в мировом пространстве много информационного мусора, посреди которого пропадает отменная реклама нужных для общества услуг.
Данияр Эмилов студент 3 третьего курса из Бишкека длительное время не мог занять свою нишу. В поисках необыкновенных услуг, Данияр отыскал путь распространения подходящей инфы интерактивным методом - создание инфографики.
„Для меня предпринимательство, сначала самовыражение, я могу реализовывать свои идеи. Вошел в эту деятельность по той причине, что я просто желал приобрести продукцию компании Apple - Macbook, iPhone и iMac. Знаю, глуповатая причина. Позже глуповатая причина стала перерастать в метафизическую форму. Я сообразил, что у нас в Кыргызстане нет обычной информативной рекламы. Даже ежели она существует, то пропадает посреди большого потока ненадобной инфы. Инфографика не новшество для страны, но людям нравится узнавать что-нибудь новое в необыкновенном формате. Инфографика принуждает человека анализировать, мыслить и принимать верные решения. Отсюда и определение инфографики, как интеллектуальной рекламы“, - поделился Данияр Эмилов.
Кыргызстанскую молодежь беспокоят не только лишь трудности правильной подачи инфы, да и задачи быта. Жительница Ошской области городка Ноокат направила внимание на задачи семей с новорожденными детками. Мамат кызы Бубусалима в свои 19 лет решила заняться развитием швейной индустрии в Ошской области. Начать свое дело Бубусалима решила с пошива одежды для новорожденных.
„В моем городке Ноокат существует спрос на одежду для новорожденных. Местные обитатели приобретают привозной продукт и переплачивают за него средства. Есть возможность создавать продукцию на местном уровне и продавать дешевле. Мой энтузиазм состоит не только лишь в валютном благополучии, но в помощи моему народу. С таковым началом я надеюсь на предстоящее развитие швейной сферы. Ведь самое основное обожать то, что ты делаешь“, - добавила Мамат кызы Бубусалима.
Стать успешными бизнесменами молодежь подвигло много причин, но посреди разных обстоятельств, нашлась одна необыкновенная - нежелание быть чиновником. Юный юноша Нурмухаммед Аташбаев с юношества желал работать в гос структуре, занимать управленческие позиции, но отношение общества к политикам поменяло его взоры на выбор деятельности. Как оказывается, нести конфигурации в жизни общества можно не только лишь будучи на позиции в органах власти.
„В нашей стране не обожают чиновников. Я понимаю, не они все нехорошие, просто складывается таковой стереотип. Я желаю денежной независимости, заняться своим делом, которое будет приносить мне доход. Предпринимательство - путь для самореализации. Таковым образом, я могу внести важные конфигурации в общество. Понимаете, мной быстрее движет желание внести конфигурации в мир вокруг меня. Молвят ведь: ‘‚ачни с самого себя тогда и мир вокруг тебя поменяется‘. Я так и поступаю, когда запускаю собственное дело’, - поделился Нурмухаммед Аташбаев.
Одним из главных преград для начала собственного дела для юного поколения является вопросец мотивации, часто молодежи не хватает не только лишь проф познаний, да и веры в собственные силы. Черпать вдохновение они могут только у старшего поколения, которое может показать им достойный пример и посодействовать в пополнении познаний по сфере.
Юные начинающие предприниматели поведали, что больше всего их мотивируют настоящие истории российских предпринимателей. С чего же начиналось дело, какие ошибки были совершены, и как их реально избежать. Казалось бы, истории все идентичны. У всех предпринимателей один путь к успеху, но любая история несет в для себя другой смысл.
‘Мы слушали историю, нашего соотечественника. Как оказывается, он разорялся трижды. На данный момент он удачный человек в собственном деле. Таковая история многому учит. Сначала, обучаться на собственных же ошибках. Потому что ничего лучше не запоминается, как свой провал в деле. Также мощный дух. Каждый раз, вкладывая средства, он рисковал. И то, что он разорялся трижды, и после чего всего равно вставал на ноги, говорит о силе воли человека и, конечно, побуждает’, - отметила Айгерим Сакиева.
Возраст юных начинающих бизнесменов, участвовавших в лагере бизнес-лидерства, - 19-20 лет. Это маленькой сектор активной молодежи, которой небезразлична не только лишь своя жизнь, да и судьба собственного народа.