>> Аналитическое исследование: Германия разглядывает Россию как принципиальный рынок сбыта одежды

>> Заседание ГКРЧ отменено в 3-ий раз попорядку из-за отсутствия кворума

Северный морской путь освободился ото льдов и ожидает "Нескончаемую жизнь"

Северный морской путь (СМП) из восточного полушария в западное короче южного маршрута, пролегающего через Суэцкий канал и Гибралтар, на 2400 морских миль.19000-тонный Yong Sheng, оператором которого является муниципальная Cosco Group, вышел из порта Далянь 8 августа и планирует достичь Роттердама к 11 сентября. Время в пути составит порядка 35 дней, что на две недельки меньше чем по южному маршруту.

Китайские СМИ уже именуют СМП «наиболее экономичным решением» для доставки грузов из Китая в Европу, а в Cosco сказали о намерении в дальнейшем перевозить по нему грузы «в значимых объемах».

Из-за потепления климата навигационное окно СМП значительно расширилось. Это заинтересовало перевозчиков, о чем говорит статистика российской госкомпании «Администрация Северного морского пути», выдающего разрешения на прохождения судов в российских территориальных водах. Эти в летнюю пору выдано уже 393 разрешения по сопоставлению с 46 в прошедшем году и всего 4-мя в 2010 году.

ЧИТАТЬ: Количество рейсов по Северному морскому пути подросло практически в 5 раз >>

Таковой рост количества заявок связан с освобождением прохода ото льда и отсутствием необходимости в применении ледоколов, что понижает издержки операторов и время в пути.

«Лучшие месяцы это сентябрь и октябрь, когда в протяжении всего маршрута практически нет льда», - поведал WSJ управляющий информационного бюро СМП Сергей Балмасов. Он с оптимизмом глядит на перспективы СМП, но отмечает, что климат непредсказуем и, в случае снижения температуры «маршрут станет непроходим без внедрения ледокольных судов».

Конкретно капризы природы «оставляют вопросы» и по мнению греческого судовладельца, чьи суда зафрахтованы рядом китайских компаний, торгующих с Европой: «Окна для прохода судов коротки, и, ежели лед появляется нежданно, нашему клиенту придется ожидать, а наши расходы будут стремительно расти за счет найма ледокола. Но, ежели потепление продолжится, маршрут станет чрезвычайно востребован».

В продолжении потепления не колеблется очередной собеседник WSJ, директор центра по исследования климата в Колорадо, Марк Серрезе: «Я не удивлюсь, ежели в наиблежайшие 20 лет мы увидим, как льда не будет в протяжении всего лета. Конкретно с сиим соединено воодушевление судоходных компаний».

В то же время, как отмечают специалисты, потребуются годы, чтоб найти, будет ли внедрение СМП коммерчески оправданно.

Исполнительный директор Центра морского анализа SeaIntel Ларс Йенсен, отмечает, что судовладельцы много вкладывали в ближайшее время в стройку больших судов, которые не подступают для навигации в Арктике, а экономия при их эксплуатации может превысить выгоды от сокращения времени в пути при выборе СМП.

По оценке британского журнальчика о судоходстве Lloyd's Lis в 2021 году около 15 млн тонн грузов будут перевозиться через СМП, что является чрезвычайно малой толикой от размера в 900 млн тонн, перевезенных по южному пути в этом году.

Морские перевозки по маршруту Азия - Европа составляют 15% от общего размера и Китай не прячет собственной заинтересованности в присутствии в Арктике. В мае Пекин получил статус «постоянного наблюдателя» в Арктическом Совете, который состоит из восьми государств, располагающих территориями в арктическом регионе.

На данный момент на трассах Северного морского пути работают 5 атомных ледоколов. Власти России планируют пополнить флот еще 3-мя - головной должен быть введен в эксплуатацию не позже 2017 года, 1-ый и 2-ой серийные - в 2019 и 2020 годах соответственно.