Поведенческие индивидуальности, в просторечии называемые ехидством, появляются по различному. «Язвительные замечания во время совещаний это один тип поведения, сплетни у вас за спиной иной, говорит Арабелла Эллис, представитель The Thinking Partnership, компании, специализирующейся на консалтинге в вопросцах лидерства. Ехидство может проявляться и невербально. К примеру, человек развалился на стуле, фактически лежит и это признак неподчинения».
Эллис добавляет, что личные проявления такового поведения нередко очень незначительны, что в особенности затрудняет какую бы то ни было борьбу с ними. «Но все они равно могут быть достаточно вредоносны и, не считая того, имеют свойство скапливаться, потому, ежели вы осознаете, что неувязка существует, лучше решить ее как можно скорее», говорит эксперт.
«Начиная борьбу с ехидным сотрудником, сначала необходимо осознать, почему это происходит и что с сиим можно сделать, говорит Блэр Палмер, гендиректор коучинговой компании That People Thing. Традиционно люди так себя ведут из-за отсутствия убежденности в для себя. В неких вариантах, даже когда человек пробует шутить, по сути он желает отвлечь от себя внимание, что быть может признаком дискомфорта, который он испытывает при суровой дискуссии». Палмер считает, что в особо суровых вариантах такое поведение является намеренным: его целью быть может подрыв вашего авторитета.
Ежели человек просто ведет себя как надоедливый клоун, быть может, лучше принять это как есть. «Иногда 1-го понимания того, что человек поступает так вследствие ужаса и неуверенности, полностью достаточно», говорит Роберт Келси, создатель книжки «Что мешает для вас быть уверенным?» (Whats Stopping You Being More Confident?). «Развейте в для себя чувство сопереживания. Заместо того чтоб мыслить о том, какое действие оказывают ехидные люди на вас, думайте, какое действие вы оказываете на них», рекомендует он.
Тем более язвительное поведение может зайти очень далековато, чтоб не обращать на него внимания. «В этом случае не говорите человеку, что он ведет себя неприемлемо, рекомендует Эллис. В коллективе люди нередко разыгрывают паттерны собственных отношений с родителями и учителями. Не будьте родителем в данной нам ситуации. Будьте просто взрослым. И человек изменит свое поведение, ежели ощутит, что к нему прислушиваются, но не сюсюкают не наказывают».
«Люди даже не постоянно понимают, что они ведут себя таковым образом, говорит Палмер. Для их это может оказаться реальным сюрпризом».
Ежели же такое поведение наскучивает для вас, говорит Келси, можно отыскать несколько методов борьбы с ситуацией: «Справиться с невежливыми либо эгоистичными людьми просто. С первыми необходимо просто выстроить барьеры, со вторыми признать нужды их эго. Вы даже сможете научиться давать ироничный ответный удар В данном случае, даже ежели вы не сможете поменять их поведение, вы измените их реакцию».
Эллис считает, что необходимо дорожить своей репутацией: «Определите тех коллег, которые задумываются о вас отлично, и удостоверьтесь, что они знают о происках ехидного сотрудника и считают, что доверять этому выскочке и нахалу не стоит».
FT, 1.08.2013, Наталья Тихонова