Торговля при помощи автоматов либо вендинговая торговля в особенности всераспространена в Стране восходящего солнца. Там таковых устройств около 6 миллионов, другими словами по одному на 23 человека.
Торгуют практически всем - напитками, алкоголем, пиццей, батарейками, компакт-дисками, бельем, поношенной одеждой. Некие автоматы даже дают приобрести «глоток незапятнанного воздуха».
В Москве пока около 10 тыщ автоматов либо, как их именуют в народе «едометов». Власти планируют довести их количество до 50 тыщ.
Для сопоставления, в Токио их полмиллиона. Правда, ассортимент в столице будет достаточно скуден - снековая продукция, другими словами, чипсы, печенье и остальной «легкий перекус». И лишь безалкогольные напитки.
По российским законам продавать в автоматах спиртное и сигареты запрещено. А означает, зарабатывать бизнесменам будет трудно, считает координатор Коалиции киоскеров России Миша Епишкин: «В автоматах разрешена лишь группа спонтанного спроса, когда человек случаем увидел и вдруг захотел. Это напитки, батончики, шоколадки и тому подобные вещи. Но, в малом бизнесе выручка и торговля делается не на этом. С моей точки зрения, тут принципиально, что исключается таковой фактор как заработная плата. Это большой компонент содержания бизнеса. Но, с иной точки зрения, во почти всех местах это будет неприбыльно».
Стоимость 1-го автомата начинается от 100 тыщ рублей. Но кроме этого, необходимо еще заплатить за право торговать - в Москве пройдут особые аукционы. И придется выкладывать средства за сервис.
Всем понятно, что автоматы часто ломаются, а продукты имеют обыкновение застревать. В таковых вариантах россияне часто обращаются с провинившимися автоматами… не по-джентльменски.
И это еще одна глобальная неувязка, отмечает директор некоммерческого партнерства «Содействие предпринимателям-арендаторам» Роман Жигульский: «Город довольно криминальный, и возможны всяческие, выскажемся так, акты злости в отношении этих автоматов. Не исключены пробы изъять из их выручку и достать продукцию, либо просто умышленное их разрушение - с сиим уже биться труднее, так как охранять такие объекты ни одно охранное агентство не возьмется. Вот тут я вижу, естественно, огромную проблему».
Все опрошенные Business FM специалисты заявили: развитие вендинга в Москве - мысль красивая. Но автоматы не сумеют стать настоящей подменой мелкорозничной торговле. Другими словами снесенным палаткам. Еще есть и фактор людского общения, которого лишатся москвичи - автомату не скажешь: «Девушка, будьте любезны!».