>> Нижегородский инвестсовет одобрил 46 проектов на 11 миллиардов руб.

>> Современная автострада связала Новосибирскую область и Алтай

Авиасалон без Путина

Президент России Владимир Путин не посетит открывающийся 27 августа авиасалон МАКС-2013 в Жуковском. О этом «Ведомостям» сказали два управляющего компаний, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), и источник в правительстве. 1-ый авиасалон в Жуковском состоялся в 1993 г., с того времени он проводится раз в два года. С 1999 г., когда Путин возглавил правительство, он постоянно открывал МАКС вне зависимости от занимаемой должности, будь то президент либо премьер-министр.

Сотрудник пресс-службы президента на вопросец «Ведомостей» ответил, что не может комментировать будущий график главы страны. При всем этом премьер-министр Дмитрий Медведев выставку посетит, сказала его представитель Наталья Тимакова. Видимо, Медведев и будет открывать авиасалон, говорит источник в ОАК. Из-за отсутствия Путина, может быть, будут отменены отдельные демо полеты новейшего истребителя 5-ого поколения Т-50, проходящего на данный момент тесты, добавляет он.

В 2009 г. по итогам салона его организаторы объявили, что общественная сумма заключенных на мероприятии контрактов достигла $10 миллиардов, а в 2011 г. - что размер контрактов превысил $10 миллиардов (четкая цифра не называлась). В этом году, по словам источника в ОАК, будет снова объявлено, что эта сумма превзойдет $10 миллиардов, но, как и в 2011 г., не будет подписано больших военных контрактов. Единственный раз большие контракты с ВВС России подписывались на МАКСе в 2009 г. Тогда в первый раз в постсоветской истории ОАК и Минобороны в присутствии Путина договорились о поставке 64 новейших истребителей Су-27/30/35 и вооружения к ним на общую сумму практически 85 миллиардов руб. В 2011 г. контрактов с ВВС не подписывалось, не будет их и на данный момент, говорит чиновник Минобороны. Не ожидается и подписания контрактов о поставках вооружения на экспорт, добавляет он.

Не предвидится и больших новейших контрактов на поставку гражданской авиатехники. ОАК хочет реализовать не меньше самолетов, чем два года назад, сказал ее представитель. Но детали контрактов он раскрыть отказался.

В 2011 г. организаторы МАКСа заявили, что ОАК заключила контрактов и соглашений о намерениях на поставку гражданских самолетов Superjet и МС-21 на $7,5 миллиардов по каталожной стоимости.

Представитель лизинговой компании ИФК Андрей Липовецкий сказал, что на открывающемся авиасалоне будут переведены в твердые контракты ранее объявленные соглашения о намерениях по закупке у ОАК в общей трудности 45 самолетов, в основном МС-21 и Sukhoi Superjet (SSJ). «Аэрофлот», «Сибирь» и «Ютэйр» не планируют заключать какие-либо соглашения на МАКСе и разглядывают мероприятие быстрее как выставку, сказали «Ведомостям» представители этих авиакомпаний. Их сотрудник из «Трансаэро» вчера вечерком не ответил на звонок «Ведомостей». Источник в ОАК не исключает способности подписания договора либо протокола о намерениях с «Трансаэро» на поставку пары МС-21.

Сумма объявленных контрактов, которая содержит в себе, как и на огромнейших глобальных аэрокосмических выставках в Ле-Бурже и Фарнборо, цифру опционов, также контрактов и опционов на еще не имеющиеся самолеты, не является аспектом для посещения авиасалона президентом, убеждает источник в ОАК. Его версия возможного отсутствия президента на МАКСе такая: в график Путина мероприятие не включено из-за неуверенных ответов организаторов авиасалона на вопросцы службы протокола президента о том, будут ли представлены на салоне новейшие эталоны авиатехники. Сотрудник пресс-службы президента это комментировать отказался.

Посреди выставляемой на МАКСе военной техники новинок вправду не будет, говорит менеджер 1-го из компаний ОАК. Но в этом нет ничего необычного. Во всем мире опосля окончания прохладной войны было сотворено наименее 10 новейших типов истребителей (в том числе российский Т-50), включая не пошедшие в серию экспериментальные эталоны, отмечает он.

А вот посреди гражданской авиатехники новинки будут, говорит управляющий аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серьезно модернизированная версия Ил-76МД с новеньким движком и авионикой), создание которого разворачивается в Ульяновске, и Superjet LR, версия SSJ со существенно увеличенной дальностью полета. Правда, Путин лицезрел 1-ый из их на заводе в Ульяновске, а 2-ой снаружи ничем не различается от базисной версии самолета.

Отказ первого лица посетить авиасалон быть может воспринят как демонстрация настоящих ценностей управления страны, в число которых развитие авиации, может быть, уже не заходит, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он показывает, что для открытия больших спортивных состязаний, к примеру не так давно завершившегося чемпионата мира по легкой атлетике, время в графике президента нашлось.