>> «Ингосстрах» заплатит за мошенников

>> Венесуэла купила в Колумбии продовольствия на $600 млн

Южноамериканские потребители опять влезают в долги

Сократив в посткризисные годы долговое бремя, южноамериканские потребители берут новейшие займы на покупку каров, жилища и остальных продуктов. Это содействует восстановлению экономики страны.

Сумма авто кредитов возросла во II квартале на $20 миллиардов. Это наивысший показатель за крайние семь лет, сказал в среду Федеральный резервный банк Нью-Йорка. Америкосы также прирастили задолженность по кредитным картам и взяли больше ипотечных займов. В то же время общий потребительский долг уменьшился на $78 миллиардов до $11,15 трлн. Это самый маленький показатель с 2006 г. Он также на 12% ниже показателя осени 2008 г., когда долги американцев достигли максимума.

Сокращение совокупной задолженности потребителей в значимой мере обосновано понижением размера ипотечных долгов в итоге списаний, которые кредиторы провели опосля реализации реквизированных за неуплату домов. Не считая того, цены на жилую недвижимость с прошедшего года растут, что упрощает американцам продажу домов (и погашение долга).

Исключение составляют студенческие займы. По данным ФРБ Нью-Йорка, сумма кредитов на образование возрастает в каждом квартале, начиная с 2003 г. На их приходится на данный момент 9% всей потребительской задолженности. 10 годов назад этот показатель составлял всего 3%.

Размещенные данные молвят о том, что потребители достигнули существенного фуррора в сокращении долгового бремени, которое за период с 2003 по 2008 гг. подросло в два раза до $12,68 трлн и привело к настолько томным последствиям во время денежного кризиса как для самих американцев, так и в целом для экономики, которая уже четыре года не может выйти на устойчивые темпы роста. Сейчас потребители готовы брать новейшие кредиты и тем участвовать в восстановлении экономики. Это может содействовать ускорению роста ВВП во 2-м полугодии и ослаблению беспокойства по поводу последствий сокращения экономных расходов.

«Многие америкосы прилагали значимые усилия, чтоб понизить кредитную задолженность», — говорит Эзра Бекер, вице-президент отдела исследований кредитного бюро TransUnion. Ослабление долгового бремени, также понижение безработицы и рост цен на жилище «ведут к тому, что потребитель растрачивает больше денег», добавляет он.

С поправкой на инфляцию, опосля окончания в 2009 г. рецессии располагаемый доход американцев возрос на 6%. Тем более, ситуация сейчас еще ужаснее, чем через четыре года опосля окончания рецессии в 2001 г. Это разъясняет, почему, к примеру, розничные реализации, невзирая на улучшения крайних 4 месяцев, все еще достаточно умеренны.

Дэниел Силвер, экономист банка J.P. Morgan Chase, отмечает, что понижение уровня долга, облегчение доступа к кредитам и увеличение потребительского доверия указывают на повышение расходов, но отражающие их характеристики «пока смотрятся не настолько замечательно».

Америкосы стали наиболее дисциплинированны в оплате задолженности, отмечает ФРБ Нью-Йорка. Просрочка в 90 и поболее дней составляет 5,7% общего потребительского долга, это самый маленький показатель с 2008 г. Толика просрочки во II квартале снизилась в каждой категории, включая ипотеку и оплату по кредитным картам.