>> Турпоток в Египет понижается уже несколько недель

>> Дональд Трамп издержит $200 млн на стройку отеля в здании почты в Вашингтоне

Российский с китайцем - летчик навек

В первый раз информация о участии пилотажной группы китайских ВВС «Первое августа» на МАКС-2013 (пройдет в Раменском с 26 августа по 1 сентября) возникла в весеннюю пору на веб-сайте авиасалона. Но в течение пары месяцев вопросец оставался открытым, утверждает источник «Ъ», близкий к «Рособоронэкспорту» (заходит в «Ростех»). «Только 27 июля выступление китайских пилотов на МАКСе было согласовано Владимиром Путиным, поддержавшим соответственное ходатайство Минобороны»,-- утверждает собеседник «Ъ».

Источник «Ъ» в администрации президента подтвердил факт существования такового поручения. По его данным, 31 июля вице-премьер Дмитрий Рогозин подписал очередное поручение, обязав Минобороны, Минпромторг и «Ростех» в срок до 15 августа обеспечить выполнение президентского поручения. Вчера государь Рогозин подтвердил «Ъ» факт существования такового документа. «Речь идет о финансировании визита китайских военных. Кстати, их пилотажная группа в первый раз участвует в забугорном авиасалоне. Минобороны берет на себя лишь часть расходов, а именно на аэродромно-техническое сервис и заправку самолетов на промежных аэродромах РФ. Это будет профинансировано за счет лимитов, выделяемых Минобороны на боевую подготовку»,-- утверждает собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией. Оставшуюся часть расходов, по его данным «Ъ», поделят структуры «Ростеха», ОАК и КТРВ.

Так, ОАО «Авиасалон» (подконтрольно «Ростеху») обязано взять на себя расходы на сумму наиболее 9 млн руб., в том числе по оплате аэродромно-технического обслуживания в Раменском, страхования ответственности перед третьими лицами в период полетов, также услуг «Рособоронэкспорта» по оформлению лицензии на временный ввоз самолетов, сказал «Ъ» источник в Минпромторге. «Еще 19,2 млн руб. предложено выделить “Ростеху”, ОАК и КТРВ как организациям, заинтересованным в развитии военно-технического сотрудничества с Китаем»,-- добавил он. В «Ростехе», ОАК и КТРВ «Ъ» вчера заявили, что знают о поручении президента по МАКСу и уже ведут активную работу «в части оказания спонсорской поддержки».

Китайские летчики будут выступать в Раменском на многоцелевых истребителях J10 (разработка Chengdu Aircraft Industry Corp.), оснащенных российскими движками АЛ-31ФН. Кроме 7 машин J10, участвующих в авиашоу, ожидается прибытие и 2-ух Ил-76 ВВС КНР. Общий состав китайской делегации - 95 человек, в том числе 15 представителей Минобороны, 11 летчиков, 44 техника, также экипажи 2-ух Ил-76. В качестве промежных аэродромов высадки Минобороны предложило авиабазу Обь (Новосибирск) и подмосковный Чкаловский, также аэродром Кольцово (Екатеринбург).

«Довольно необыкновенный ход - за наши средства рекламировать китайскую военную технику. Другое дело, ежели демо полеты “Российских витязей” в Китае оплачивала принимающая сторона. Тогда речь может идти о финансировании на принципах взаимности»,-- отмечает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он напомнил, что ОАК - один из огромнейших партнеров Китая по полосы военно-технического сотрудничества. «В феврале было подписано межправительственное соглашение, в рамках которого до конца этого - начала последующего года ОАК заключит договор о поставках в Китай 24 истребителей Су-35. Плюс достаточно хороший бизнес на запчастях: входящий в ОАК “Сухой” раз в год поставляет в Китай запчасти на $200-300 млн»,-- говорит эксперт.

Структуры «Ростеха» поставляют в Китай вертолеты и авиационные движки. Так, J10 укомплектован движком АЛ-31Ф, который собирается на ММПП «Салют» в рамках Объединенной двигателестроительной компании (заходит в «Ростех»). До конца 2013 года Россия подразумевала поставить 123 таковых мотора на $500 млн. Не считая того, китайцы обычно закупают в России авиационные средства поражения производства КРТВ, напомнил Константин Макиенко. По его оценкам, в крайние годы экспорт российского вооружения в Китай начал расти, достигнув по итогам 2012 года 12-15% в общем объеме импорта.

Лена Ъ-Киселева