>> Мастер-банк резко понизил ставки по вкладам, объяснив это сезонным фактором

>> Биржи АТР закрылись в основном ростом на положительных данных из Китая

В Китае пассажирским самолетам разрешили "взлеты без спроса"

В Управлении гражданской авиации Китая (CAAC) решили пойти на такие последние меры в июле 2013 года опосля того, как количество рейсов, вылетавших впору из больших воздушных гаваней страны, сократилось до 17%. Существенное число рейсов задерживалось из-за того, что диспетчеры в аэропортах прибытия не управлялись с потоком прибывающих самолетов.

Как сказали в CAAC, еще с 18 июля диспетчеры в 9 больших аэропортах страны, в том числе Пекине, Шанхае и Гуанчжоу, могут давать разрешения на вылет даже тем самолетам, высадка которых в аэропорту прилета не обещана. Сообщается, что как все пассажиры заняли свои места и двери закрылись, аэропорт должен выслать самолет. Исключение изготовлено лишь для неблагоприятных погодных критерий на маршруте, также закрытия воздушного места военными (к примеру, во время учебных ракетных стрельб). Как уточняет The Global Times, это только одна из антикризисных мер, принятых китайскими авиационными властями.

Как заявили в CAAC, предпринятые пробы уже посодействовали сделать лучше ситуацию с задержками вылета на 15-20 процентов. Как свидетельствуют данные flightstats.com, в крайней декаде июля в аэропорту Пекина число вылетов, выполненных по расписанию, колебалось меж 20 и 27,5 процента с ростом в конце июля. Вкупе с тем, в конце июля подросло число отмененных вылетов, и свалился процент рейсов, задержанных наиболее чем на полчаса.

Вообщем, пунктуальность прибытия от этих мер не поменялась: заместо ожидания на перроне аэропорта вылета пассажирам придется ожидать разрешения на высадку в воздухе на круге.

Ян Синьшэн, декан института управления воздушным движением Института гражданской авиации Китая, заявил, что инициатива CAAC является «смешной: “Ожидать на земле постоянно безопаснее, чем ожидать в воздухе”, - цитирует его слова гонконгская газета The South China Morning Post.

Спорной окрестили инициативу китайских авиационных властей и западные специалисты. А именно, в интервью International Business Times Брент Спенсер (Brent Spencer) из Института аэронавтики Эмбри-Риддл (Embry-Riddle Aeronautical University) именовал “взлеты без спроса” “шагом в неправильном направлении”. Вообщем, в интервью BusinessInsider Патрик Смит (Patrick Smith) - узнаваемый летчик и блогер - заявил, что подобные меры являются не столько небезопасными, сколько расточительными. По его мнению, на кругу ожидания самолеты будут лишь напрасно спаливать горючее, которое составляет третья часть от всех издержек авиакомпаний. Все это может привести к ухудшению экономических характеристик и удорожанию билетов.

СМИ не один раз докладывали, что задержки в китайских аэропортах приводили к реальным бунтам: разозленные отсутствием инфы, безразличием служащих авиакомпаний и малеханькими компенсациями за питание, пассажиры начинали крушить стойки аэропорта. Отмечается, что Китай переживает бум авиаперевозок, число самолетов у китайских авиакомпаний возросло втрое за крайние 10 лет. Уже на данный момент в Китае раз в год насчитывается 361,4 миллиона пассажиров, и планируется, что эта цифра еще больше вырастет к 2015 году, когда начнут принимать рейсы 50 новейших аэропортов (на данный момент их наиболее 180).

По материалам иностранных СМИ.